Описание модели

Основой для педагогической деятельности с воспитанниками во время реализации инновационного проекта стала Модель программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования, разработанная кандидатом педагогических наук, доцентом Воронецкой Людмилой Николаевной.
развернуть

В учреждении дошкольного образования функционируют следующие виды групп кратковременного пребывания:

  1. адаптационная группа;
  2. группа вечернего пребывания;
  3. подготовительная к школе группа.

Внедрение программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждении дошкольного образования позволило решить следующие задачи:

  1. организовать педагогическую поддержку в условиях учреждения дошкольного образования и семьи воспитанникам от 1 года до 7 лет;
  2. способствовать разностороннему развитию детей, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям учреждения;
  3. полноценно развивать воспитанников в наиболее благоприятном социальном окружении;
  4. обеспечить постепенность и индивидуализацию вхождения ребенка в мир других взрослых и сверстников;
  5. повышать воспитательный потенциал семьи и психолого-педагогическую культуру родителей.

Организация образовательного процесса в группах кратковременного пребывания требует от педагогического работника знания программных задач, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие воспитанников в соответствии с их возможностями, способностями и особенностями.

Специфика содержания программно-методического обеспечения образовательного процесса в группах кратковременного пребывания в учреждениях дошкольного образования связана с интегрированным содержанием занятий, отражающих основные позиции разных образовательных областей учебной программы дошкольного образования.

свернуть

Критерии и показатели эффективности проектной деятельности

развернуть

п/п

Критерии

Показатели

Диагностический инструментарий

1.

Повышение качества дошкольного образования в условиях групп кратковременного пребывания воспитанников 

Положительная динамика развития детей в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования и учебной программой дошкольного образования:

повышение уровня сформированности у воспитанников представлений об объектах природы ближайшего окружения на основе чувственного восприятия;

повышение уровня сформированности у воспитанников начальных форм музыкальности в процессе приобщения к музыкальной деятельности;

повышение уровня у воспитанников сформированности способов продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной игре; умений самостоятельно применять полученные знания в игре и общении со сверстниками и взрослыми;

повышение уровня сформированности у воспитанников представлений об окружающем мире и месте человека в нем, об явлениях действительности;

повышение уровня сформированности у воспитанников элементарных математических представлений, интереса к математическим характеристикам окружающей действительности;

повышение уровня сформированности у воспитанников умений по использованию различных изобразительных техник и материалов, создания самостоятельных художественных образов и опыта восприятия художественных образов различных видов и жанров изобразительного искусства, формирования эстетического отношения к миру;

повышение уровня сформированности у воспитанников представлений о целостной картине мира, коммуникативных навыков и умения свободно делиться впечатлениями, возможность реализовать творческие способности.

Наблюдение, беседы,

карточки анализа занятий,

анализ выполнения заданий во время дидактических игр, анализ детских работ по изобразительному искусству,

диагностические карты, карточки анализа различных видов детской деятельности.

2.

Состояние здоровья детей

Укрепление здоровья каждого ребенка, полноценное физическое развитие, создании бодрого, жизнерадостного настроения у воспитанников.

Наблюдение,

беседы,

карточки анализа различных видов детской деятельности.

3.

Эмоциональное благополучие ребенка

Наличие положительного психологического микроклимата в группе;

формирование положительной самооценки, «Я - концепции» ребенка.

Наблюдение,

беседы,

карточки анализа различных видов детской деятельности.

4.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Рост уровня профессиональной компетентности педагогов при организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания;

рост личных достижений педагогов;

удовлетворенность педагогов результатами и ходом внедрения модели;

улучшение психологического микроклимата в коллективе, взаимоотношений с родителями;

интерес к инновационной деятельности со стороны педагогов, не включенных в творческую группу проекта.

Анкетирование, наблюдение за деятельностью,

опрос, оценочные шкалы,

самоанализ деятельности.

5.

Удовлетворенность партнерским взаимодействием участников инновационной деятельности

Положительная динамика удовлетворенности деятельностью учреждения дошкольного образования со стороны законных представителей воспитанников;

удовлетворение запросов родителей на организацию групп кратковременного пребывания в условиях партнерского взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи.

Анкетирование,

наблюдение во время участия родителей в совместных мероприятиях,

интервьюирование.

6.

Повышение качества управления инновационными процессами в учреждении дошкольного образования

Улучшение организационно-педагогических и материально- технических условий для реализации проекта;

повышение уровня обеспеченности программно-методическими разработками и другой документацией, способствующей непрерывному и систематическому повышению квалификации педагогов;

наличие системы стимулирования педагогов;

рост удовлетворённости педагогов содержанием своей профессиональной деятельности;

создание профессиональной среды для обмена опытом;

повышение статуса учреждения образования в социуме.

Мониторинг, анкетирование,

опрос,

оценочные шкалы.

7.

Распространение педагогического опыта

Участие членов педагогического коллектива – участников инновационной деятельности в семинарах, конференциях и других научно-практических мероприятиях по теме проекта;

подготовка и публикация учебных и методических пособий, статей, тезисов докладов по результатам инновационной деятельности;

разработка методических рекомендаций по использованию комплекса программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования.

 
 
свернуть
поделиться в: