Зелёные школы

Партнером образовательного проекта "Зеленые школы" выступает ОАО "Белорусский банк развития и реконструкции "Белинвестбанк"

Проект "Зеленые школы" – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у детей ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

 

Цель проекта – формирование экологически грамотной личности ребенка, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлениях.

 

План работы государственного учреждения образования «Детский сад № 6 г. Сморгони» по реализации образовательного проекта «Зеленые школы» на 2023/2024 учебный год

 

№п/п

Направление, тема

Формы работы

Время проведения

1. Биоразнообразие

1.1.

Мы – друзья природы

Занятие, образовательная область «Ребенок и природа»

Апрель, 2024

1.2.

Насекомые и растения луга созданы друг для друга

Экологическая прогулка (наблюдения, схема)

Май, 2024

1.3.

Травянистые растения – дикорастущие и культурные на наших участках

Практическая работа по изучению дикорастущих и культурных растений

Май, 2024

1.4.

Сравним травянистые растения

Наблюдение

Июнь, 2024

1.5.

Цветочные фантазии

(сравнение цветов)

Практическая работа по изучению цветов на территории учреждения образования

Июнь, 2024

 

1.6.

Где живут насекомые

Исследовательская деятельность

Июль, 2024

 

1.7.

Самая красивая бабочка

Выставка рисунков

Июль, 2024

 

1.8.

Отель для насекомых Для чего?

Практическая работа по изучению видового разнообразия насекомых, обитающих в отеле (работа на экологической тропе)

Июль, 2024

 

1.9.

Деревья и кустарники на наших участках

Путешествие по экологической тропе, наблюдение

Август, 2024

1.10.

Сравним деревья и кустарники детского сада

Наблюдение на участке

Август, 2024

1.11.

Каждому дереву свой листок

Исследовательская деятельность

Август, 2024

1.12.

Узнаем деревья и кустарники по листьям и плодам

Занятие

Сентябрь, 2024

1.13.

Деревья и кустарники осенью

Тематическая неделя, разные виды деятельности

Сентябрь, 2024

1.14.

Наши деревья и кустарники на картосхеме

Составление картосхемы совместно с детьми (рядом с картосхемой изображение видов деревьев и кустарников). Паспорт-описание видового разнообразия деревьев и кустарников

Октябрь, 2024

1.15

Осенний субботник

Трудовой десант. Беседа «Уход за деревьями и кустарниками осенью»

Октябрь, 2024

1.16

Сохраним жизнь дереву

Акция по сбору макулатуры

Октябрь, 2024

1.17.

Посадим дерево вместе

Посадка саженцев деревьев совместно с родителями

Октябрь, 2024

1.18.

Чудеса осеннего листочка

Конкурс на лучший семейный осенний букет из опавших листьев

Ноябрь, 2024

1.19.

Красота осени в деревьях и кустарниках

Выставка детских рисунков деревьев и кустарников

Ноябрь, 2024

1.20.

Осенние дары природы

Выставка поделок из овощей и фруктов

Ноябрь, 2024

1.21.

Наши гости

Наблюдение за птицами на своем участке. Изучение поведения птиц в холодные снежные дни

Декабрь, 2024

1.22.

Птицы: признаки, среда обитания, потребности

Тематическая неделя, разные виды детской деятельности

Декабрь, 2024

1.23.

У нас такой обычай: чуть выпадет снежок,дощатый домик птичий повесим на сучок

Дополнительное изготовление кормушек семьями воспитанников

Декабрь, 2024

1.24.

Зимняястоловаядляптиц

Акция: размещение на территории учреждения дополнительных кормушек, заготовление корма для птиц; отчёт о количестве кормушек

Декабрь, 2024

1.25.

Картосхема обитания видов птиц на территории учреждения

Составлениекартосхемы. Паспортаптиц.

Январь, 2025

1.26.

Какие птицы прилетают к нам на кормушку?

Практическая работа по изучению видового разнообразия птиц, которые прилетели на кормушку

Декабрь, 2024– февраль, 2025

1.27.

Поделись семенами

Акция. Посадка семян на рассаду. Огород на подоконнике

Февраль, 2025

1.28.

Зачем нужны скворечники?

Коллективная работа воспитанников и родителей по изготовлению скворечников

Март, 2025

1.29.

Мы встречаем птиц

Наблюдения за заселением искусственных гнездовий для птиц

Март, 2025

1.30.

По страницам Красной книги Республики Беларусь

Тематическая неделя, разные виды детской деятельности

Апрель, 2025

1.31.

Деньптиц

Выставка рисунков «Птицы моего края»

апрель (1 апреля – Международный день птиц)

1.32.

Растения: природные сообщества (лес, луг, водоем)

Тематическая неделя, разные виды детской деятельности

Апрель, 2025

1.33.

Правила поведения в природе

Разработка и оформление буклетов

в течение учебного года

1.34.

ЭКОкорреспондент

Подготовка информационных материалов о реализации экологических инициатив в СМИ, на сайт учреждения

в течение учебного года

2. Энергосбережение

2.1.

Энергия и ее роль в нашей жизни. Источники энергии.

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество»

Апрель, 2024

2.2.

Сбережение электроэнергии в детском саду

Составление совместно с детьми плана действий по сбережению электроэнергии в учреждении (в картинках). Представлениеегородителям

Апрель, 2024

2.3.

Каксэкономитьэлектроэнергию?

Выступлениепередродителями

Май, 2024

2.4.

Где живёт электричество в детском саду?

Обозначение на схематическом плане здания учреждения основных приборов, потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы

Май, 2024

2.5.

Взрослым от детей: советы по энергосбережению

Разработка и раздача памяток для сотрудников детсада

Июнь, 2024

2.6.

Счетчик в гостях у ребят

Познавательно – практическая деятельность

Июнь, 2024

2.7.

Где в группе живет электричество?

Электрический десант

Июль, 2024

2.8.

Энергосбережение

Деловая игра для педагогов

Август, 2024

2.9.

Бережливый дом гномика Экономика

Развлечение

Август, 2024

2.10.

Чистый фонарик

Познавательно – практическая деятельность

Сентябрь, 2024

2.11.

Сказкаобэнергосберегеющейлампе

Театральная деятельность: показ детьми настольно-плоскостного театра

Сентябрь, 2024

2.12.

Я – лампочка-чемпион!

Составление творческих рассказов об энергосберегающей лампочке, её преимуществах перед лампой накаливания.

Рисование энергосбрегающей лампочки в подарок для родителей. Практическое задание: определение совместно с родителями, какие лампочки используются дома

Октябрь, 2024

2.13.

Внимание! Экономим и бережём

Обновление (замена) размещенных ранее символов в местах потребления энергии в учреждении

Октябрь, 2024

2.14.

Свет вы зря не жгите, меня вы берегите

Игра-занятие

Октябрь, 2024

2.15.

Советы от Электроши и Теплоши

Разработка и раздача памяток для сотрудников

Ноябрь, 2024

2.16.

Как электрический ток попадает в наши дома?

Совместная деятельность с детьми изготовление дидактического пособия

Ноябрь, 2024

2.17.

Международныйденьэнергосбрежения

Акция под девизом «Разумное потребление ресурсов и энергии»: выступление детской агитбригады «Школа Берегоши», фото и видеоролики семей по энергосбережению. Информационный материал для родителей в вайбер-группах и на сайте

Ноябрь, 2024

2.18.

Конкурс «ЭНЕРГОМАРАФОН-2024»

Участие детей и педагогов, детей и родителей в номинации конкурса "Художественная работа по пропаганде эффективного ирационального использования энергоресурсов», включающая подноминации «Видеоролик» и «Листовка; плакат; рисунок»

ноябрь – декабрь, 2024

2.19.

Уходит ли тепло из детского сада?

Экскурсия-исследование «Уходит ли тепло из детского сада?»

Январь, 2025

2.20.

Тепло в детскомсаду

Обозначение на схематическом плане здания учреждения мест потерь тепла (если таковые имеются)

Январь, 2025

2.21.

Моятеплаяквартира

Интервью

Февраль, 2025

2.22.

Бережливый дом, в котором мы живем

Фотоальбом

Февраль, 2025

2.23.

ШколаБережливости

Тематическая неделя, разные виды детской деятельности

Март, 2025

2.24.

ЧасЗемли

Акция. Изготовление рекламных буклетов для родителей

Март, 2025

2.25.

Учимся беречь энергию

Конкурс плакатов (совместная деятельность с родителями)

Апрель, 2025

2.26.

День Земли

Проведение разных видов деятельности по данной тематике

Апрель, 2025

2.27.

ЭКОкорреспондент

Подготовка информационных материалов о реализации экологических инициатив в СМИ, на сайт учреждения

В течение учебного года

3. Водосбережение

3.1.

Откудаберётсявода?

Беседа-рассуждение

Апрель, 2024

3.2.

Вода – природный ресурс, нужный человеку

Игра-занятие

Апрель, 2024

3.3.

Вода - основа жизни на Земле

Практическая работа (Маршрут совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет)

Май, 2024

3.4.

Путешествие Капельки по детскому саду

Экскурсия-исследование по изучению потребления воды в учреждении.

Май, 2024

3.5.

Способыэкономииводы

Аукционидей

Июнь, 2024

3.6.

Где живут капельки в детском саду?

Конкурс рисунков

Июнь, 2024

3.7.

Сбережение воды в детском саду

Составление плана действий по сбережению воды в учреждении в картинках. Представлениеегородителям

Август, 2024

3.8.

Как вода приходит в наш дом?

Составлениесхемы-плаката

Август, 2024

3.9.

Почемупланетыголубая?

Мини-исследование

Сентябрь, 2024

3.10.

Полезнаянежная, простобезбрежная…

Познавательная практическая деятельность (картотека опытов с водой)

Сентябрь, 2024

3.11.

Я рисуюводу

Художественная гостинная

Октябрь, 2024

3.12.

Мудрыесоветы

Минутка народной мудрости

Октябрь, 2024

3.13.

Какнамэкономитьводу?

Составлениеинтеллект-карты

Ноябрь, 2024

3.14.

Способысбереженияводы

Разработка и раздача памяток для сотрудников детсада, родителей

Ноябрь, 2024

3.15.

Как сэкономить воду дома!

Фотоотчеты

Декабрь, 2024

3.16.

Путешествие к водоему

Экскурсия

Декабрь, 2024

3.17.

В гости к волшебнице Воде

Квест – игра

Январь, 2025

3.18.

Вода. Какая она?

Познавательная практическая деятельность

Январь, 2025

3.19.

Для чего нужна вода? Круговорот воды в природе

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

Февраль, 2025

3.20.

Как мы экономим воду в домашних условиях

Исследовательская деятельность с родителями. Оформление плакатов «Рациональное использование воды дома»

Февраль, 2025

3.21.

Вода-царица

Картотека дидактических игр о воде

Март, 2025

3.22.

Как много интересного узнаем о воде

Литературная гостинная

Март, 2025

3.23.

Дождь весной: на благо или во вред

Наблюдение, эксперимент

Апрель, 2025

3.24.

Правила поведения на воде

Изготовление рекламных буклетов для родителей

Апрель, 2025

3.25.

ЭКОкорреспондент

Подготовка информационных материалов о реализации экологических инициатив в СМИ, на сайт учреждения

В течение учебного года

4. Обращение с отходами

4.1.

Бытовые отходы

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество»

Апрель, 2024

4.2.

Если закопать в землю мусор, то что произойдет

Познавательная практическая деятельность в природе

Апрель, 2024

4.3.

Откуда берется мусор?

Игра-рассуждение

Май, 2024

4.4.

Минимизация объемов образования отходов в учреждении

Составление плана

 

Май, 2024

4.5.

Изучение мест образования отходов в учреждении образования

Практическая работа

Июнь, 2024

4.6.

Мы с природой дружим, мусор нам не нужен

Игра-викторина

Июнь, 2024

4.7.

Мы за чистый участок

Трудовой десант

Июль, 2024

4.8.

Сортируем мусор

Игровой практикум

Июль2024,

4.9.

Сортировка мусора весте с родителями

Практическая деятельность

Август2024,

4.10.

Мы за чистую планету. Разделяй правильно.

Акция

Август, 2024

4.11.

От чего планета плачет

Диспут

Сентябрь, 2024

4.12.

«Уроки Мудрой Совы. Что такое раздельный сбор мусора?»

Игра-занятие

Сентябрь, 2024

4.13.

Мы мусор превратим в цветы

Экологическая выставка поделок

Октябрь, 2024

4.14.

Чудеса из газеты

Выставка поделок из бросового материала

Октябрь, 2024

4.15.

Бумага своими руками

Познавательная практическая деятельность (экспериментирование)

Октябрь, 2024

4.16.

Коварная упаковка

Игра-занятие

Ноябрь, 2024

4.17.

«В гости к Мудрой Сове. Мы юные защитники нашего города»

Игра-занятие

Ноябрь, 2024

4.18.

«Сортируем мусор - бережем природу!», «Чистый город»

Дидактическиеигры

Декабрь, 2024

 

«Сбережемнашу…»

Выставка поделок

Декабрь, 2024

 

Батарейка, сдавайся!

Акция

Январь, 2025

 

Красота вокруг нас - вторая жизнь мусора

Занятие, образовательная область «Ребенок и общество»

Январь, 2025

 

ЭКО-коробка «Каждой бумажке – домик»

Фотоотчет

Февраль, 2025

 

Огород на подоконнике «Отходы в доходы» (в емкостях из бросового материала)

Фотоотчет

Февраль, 2025

 

Викторина «Освободите город от мусора»

Занятие, образовательная область «Ребенок и общество»

Март, 2025

 

«Часземли»

Акция

Март, 2025

 

Изучить образование отходов дома

Разработать памятки и рекомендации по раздельному сбору и сдаче вторсырья

Апрель 2025,

 

Дадим отходам вторую жизнь

Конкурс поделок

Апрель, 2025

 

ЭКОкорреспондент

Подготовка информационных материалов о реализации экологических инициатив в СМИ, на сайт учреждения

В течение учебного года

5. Качество атмосферного воздуха

5.1.

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Изучение литературы по данной теме

Май, 2024

5.2.

Чистый и загрязненный воздух: как отличить?

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

Май, 2024

5.3.

Способы

уменьшениязагрязненияатмосферноговоздуха

Познавательнаяпрактическаядеятельность

Июнь, 2024

5.4.

Чемопасензагрязненныйвоздух?

Решение проблемной ситуации, беседы с детьми по темкме

Июль, 2024

5.5.

Чистыйвоздух

Просмотрвидеопрезентации

Сентябрь, 2024

5.6.

Игры на формирование представлений о бережном отношении к чистоте атмосферного воздуха

Картотека игр для воспитанников

Октябрь, 2024

5.7.

Скажем «НЕТ» выбросам!

Наблюдения на прогулке

Ноябрь, 2024

5.8.

Каксделатьчистымвоздух?

Выступление воспитанников старших групп перед детьми учреждения образования

Декабрь, 2024

5.9.

Играйвоздухчистымсохраняй

Проведениемини-марафона

Январь, 2024

5.10.

Разработка памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

 

Совместная деятельность педагога с воспитанниками

В течение учебного года

5.11.

ЭКОкорреспондент

Подготовка информационных материалов о реализации экологических инициатив в СМИ, на сайт учреждения

В течение учебного года

6. Информационно-экологические мероприятия

 

Памятка бережливости

Памятка для родителей

Апрель, 2024

 

Уходя, гасите свет!

Папка-передвижка

Май, 2024

6.3.

Берегите тепло!

Тематическая листовка

Июнь, 2024

6.4.

Энергосбережение – не экономия, а умное потребление

Консультациядляродителей

Июль, 2024

6.5.

Советыродителям

Родительскаяпочта

Август, 2024

6.6.

Мини-библиотека «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг»

Выставка литературы для семейного чтения по экологическому воспитанию

Сентябрь, 2024

6.7.

«Рациональноеиспользованиеэнергоресурсовдома»

Семейныепамятки

Октябрь, 2024

6.8.

«Поможемпернатым»

Конкурс кормушек

Ноябрь, 2024

6.9.

«Какнаучитьсяэкономитьводу»

Советы от родителей

Декабрь, 2024

6.10.

«Если бы я был деревом, то каким...»

Творческое рассуждение детей с родителями

Январь, 2024

6.11.

«ПутешествиеЛампочки»

Творческое сочинение детей с родителями

Февраль, 2024

6.12.

«Если бы я был деревом, то каким...»

Творческое рассуждение детей с родителями

Февраль, 2024

6.13.

Путешествуем с семьёй в мир природы

Фотостенд

Март, 2024

6.14.

Наше здоровье и окружающая природа

Конкурс плакатов творческая деятельность с родителями

Апрель, 2024

6.15.

Поход выходного дня «Леса и парки наше богатство»

Совместная деятельность с родителями (законными представителями) воспитанников

Апрель, 2024

6.16.

ЭКОкорреспондент

Подготовка информационных материалов о реализации экологических инициатив в СМИ, на сайт учреждения

В течение учебного года

Государственное учреждение образования

«Детский сад № 6 г. Сморгони»

 

 

 

Районный фестиваль педагогического опыта

«Инновационный экспресс»

 

 

Конспект занятия по образовательной области

«Элементарные математические представления»

во второй младшей группе

 

 

 

 

 

Портянко Виктория Адамовна,

воспитатель дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

Сморгонь, 2024 г

Тема: Путешествие в сказку «Репка»

Программные задачи:

продолжать формировать умение строить простые упорядоченные по величине (сериационные) ряды из 3 объектов (матрешка) по образцу; закреплять представления о параметрах величины (высота);

упражнять в умении группировать предметы по одному признаку (цвет);

закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), подбирать фигуры по форме отверстия;

развивать умения осуществлять различные действия с плоскими геометрическими фигурами (круг, треугольник);

развивать внимание, наглядно-образное мышление, память;

воспитывать желание помочь.

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур (заплатки), «ковер – самолет», фигурки героев сказки, яблоки зеленого и красного цвета, корзинки (Красная и зеленая), наборы матрешек по высоте, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

 

Ход занятия

Организационный момент: приветствие

Воспитатель: С добрым утром ребята!

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте, все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Основная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся. (Разворачиваю «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» Чтобы нам отправиться в путешествие, нужно отремонтировать его.

Д/И «Найди заплатку»

Воспитатель: Дети, назовите, какие геометрические фигуры лежат на столе? (Круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Как вы думаете, они подойдут для ремонта ковра? Давайте попробуем. (На подносе лежат геометрические фигуры-«заплатки», дети подбирают те, которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в путешествие на «ковре-самолете». Но что - то он не взлетает. Надо произнести волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

(Воспитатель загадывает загадку)

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (подходят к мольберту).

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки. Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. Бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

Воспитатель: Поможем бабушке?

Д/и «Собери яблоки».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, бабушка собрала в саду яблоки, а они все рассыпались. Надо помочь бабушке их собрать. Какого цвета яблоки? (красные и зеленые). Правильно. В зеленую корзинку мы какого цвета яблоки соберем? (Зеленые).А в красную корзинку какого цвета яблоки будем собирать? (Красные). Молодцы! Справились! Помогла бабка деду.

Воспитатель: Тянут, потянут, не могут вытянуть репку. Стала бабка внучку звать. Внучка, помоги нам вытянуть репку. Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

Д/И «Расставь матрешек»

Воспитатель: Помогите, пожалуйста, внучке расставить матрешек на полочку по росту: от самой высокой до самой низкой. (Напоминаю алгоритм действий - надо выбирать из оставшихся матрёшек самую высокую, раскладываем правой рукой, слева – направо).

Воспитатель: Какая матрешка самая высокая? (Зеленая) Мы ее поставим первой. А теперь, какая матрешка самая высокая? (Красная). Молодцы! Какого цвета матрешка осталась? (Желтая)

Воспитатель: Помогли внучке. Молодцы! Тянут – потянут, не могут вытянуть репку. Стала внучка Жучку звать на помощь. Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть! Жучка говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживание ладонями шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку ставим козырьком (прикладывание ладошки козырьком ко лбу и растирание в стороны)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело (указательным и средним пальцем растирают точки за ушами и перед ним)

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна (растирают ладони друг о друга)

Воспитатель: Помогла Жучка, тянут потянут, не могут вытянуть репку. Стала Жучка, Кошку звать. А, кошка и говорит: «Я хотела мышке подарить ее портрет, но не получается его нарисовать. Помогите мне. Я тогда и мышку позову, и мы вместе репку вытянем».

Д/и «Сложи силуэт».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем кошке, и сделаем необычный портрет мышки – из геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на портрет. Какой формы туловище и голова у мышки? (треугольной) Какой формы ушки? (круглые) Какой формы хвост? (треугольной). Правильно! Молодцы! (дети самостоятельно выкладывают силуэт мышки из геометрических фигур по образцу).

Воспитатель: И с этим заданием мы справились! Помогли кошка и мышка репку тянуть. Тянут – потянут и вытянули репку!

Воспитатель: Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).

Наш ковер по небу мчится

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в детском саду.

Рефлексия

Воспитатель: В какой мы сказке побывали? Какое у вас настроение после путешествия? Давайте покажем свое настроение героям сказки с помощью смайликов. Если вам было интересно путешествовать и помогать героям, тогда на мольберт, рядом с героями поместите солнышко. А если было грустно - тучку. Мне было очень интересно с вами путешествовать, поэтому я выбираю солнышко (дети выбирают смайлики и прикрепляют их на мольберт).

Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

 

 

Государственное учреждение образования

«Детский сад № 6 г. Сморгони»

 

 

 

Районный фестиваль педагогического опыта

«Инновационный экспресс»

 

 

 

Квест-игра «Сбережем природу»

 

 

 

 

 

 

Гиль Анна Владимировна,

руководитель физического воспитания

 

 

 

 

 

 

 

Сморгонь, 2024 г

Квест-игра «Бережем природу»

Цель: формирование основ здорового образа жизни и экологической культуры.

Программные задачи: формировать физические качества личности: ловкость, быстроту, общую выносливость; развивать мышление, речь; закреплять знания о правилах поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: еловые шишки; карта; аудиозаписи криков совы, голосов птиц; картинки с дикими и домашними животными; картина леса и дома; бумажный и пластиковый мусор; контейнеры для сбора мусора; цветы для посадки; медали «Знатоки леса»; костюмы Лесовичка, Лисы, Медведя, Волка, Совы, Бабы-Яги; свисток.

Ход игры

Руководитель физического воспитания: Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас принять участие в увлекательном квесте. Чтобы победить, придется состязаться не только в силе, ловкости, быстроте, но и проявить сообразительность, знания о природе родного края и правилах поведения в ней. Вы готовы? (Да). Хорошо, ведь путь будет неблизкий. Отправляемся в путь. (Дети проходят полосу препятствий). Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок, хранитель леса и зверей. Вы знаете, что такое лес? (ответы детей). К сожалению, не все дети знают, как вести себя в моих владениях. А вы знаете?

Дидактическая игра «Это будет хорошо?»

(Дети оценивают действия Лесовичка)

Если я приду в лесок и нарву букет цветов? (Нет).

Если я съем конфету и выброшу фантик? (Нет).

Если пирожка кусок на пеньке оставлю? (Да).

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да).

Если разведу костер и не затушу? (Нет).

Если мусор уберу? (Да).

Лесовичок: Молодцы! Теперь выполните поручения лесных жителей. За каждое задание вы получите по волшебной шишке, а в конце путешествия – приз. Согласны? (ответы детей). А чтобы вы не заблудились, вот карта. (Вручает маршрутный лист со станциями).

Станция «Лисья поляна»

Лиса: (появляется лиса). Кто тут по лесу гуляет, кто тут зайцев пугает?

Руководитель физического воспитания: Зайка, не бойся. Это ребята из детского сада.

Лиса: Вести себя достойно просим,

В лесу, запомните, вы гости!

Лес как многоэтажный дом. Каждый зверек, птица, насекомое живут на своих этажах.

Дидактическая игра «Рассели жителей леса»

Перед детьми лежат картинки с дикими и домашними животными. Игрок берет одну картинку, добегает до мольберта. На мольберте прикреплены картины леса и дома. Детям нужно расселить животным так: кто живет в рядом с человеком, кто живет в лесу.

Лиса: Молодцы! Справились с заданием! Вручаю заветную шишку.

Руководитель физического воспитания: Ура, теперь мы на шаг ближе к победе! Идем дальше!

Станция «Птичий городок»

Сова: Здравствуйте, ребята!

Я – Сова,

Этого леса глава.

Триста лет здесь обитаю

И про все на свете знаю

Мои друзья-птицы приготовили для вас небольшой концерт.

Дидактическая игра «Лесной хор»

Надо определить по песне птицу: дятла, ворону, кукушку, соловья.

Сова: Молодцы, ребята! А теперь ответьте на несколько вопросов. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена). Как помочь раненому дереву? (Замазать рану глиной). Кто главный враг леса и почему? (Пожар. Погибает много растений и животных). Чаще всего виновниками лесных пожаров являются … (люди). Почему зимой надо делать птичьи кормушки? (Птицам трудно находить корм под снегом). И снова ответили правильно. Вот вам шишка за труды!

Руководитель физического воспитания: Ура! Мы справились и со вторым заданием.

Станция «На лесной опушке»

Руководитель физического воспитания: Здравствуй, Волк, ты куда спешишь?

Волк: Здравствуйте, ребята. Беда в лесу приключилась. Наэтой полянке побывали дети-шалуны. Они шумели, распугали всех птиц и зверей, разбросали мусор. Теперь здесь никто не живет, ничего не растет. Помогите мне убрать и рассортировать мусор.

Дидактическая игра «Помоги полянке»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стоят по два мусорных контейнера. Кругом разбросаны бумажки, клочки газеты, пластиковые бутылки. Игрок добегает до мусора, кладет его в мусорный контейнер. (в синий – бумагу, а оранжевый – пластик) и возвращается. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее рассортирует мусор.

Волк: Спасибо, ребята! Вот ваша награда (отдает шишку).

Руководитель физического воспитания: Теперь у нас целых три шишки. Идем дальше. Посмотрите, чьи это следы (показывает на отпечаток медвежьей лапы на дорожке). Как вы думаете, чьи они? (ответы детей). Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда мы попадем.

Станция «У Медведя во бору»

Медведь: Добро пожаловать в мой бор! Больше всего на свете я люблю мед. Вы знаете, что он получается из пыльцы цветов? Помогите мне посадить как можно больше цветов, чтобы меда были целые реки!

Дидактическая игра «Посадка цветов»

Дети делятся на две команды, у каждого игрока в руках цветы. По сигналу участника по одному добегает до полянки, ставят цветок и возвращаются. Игра продолжается, пока все цветы не будут посажены. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.

Медведь: Ребята, а теперь немного отдохнем и поиграем в игру.

Руководитель физического воспитания проводит подвижную игру «У Медведя во бору».

Медведь: Отлично справились! Столько цветов посадили и меня повеселили! За это я дам вам награду (отдает шишку).

Руководитель физического воспитания: Какие вы молодцы! Отправляемся к следующему жителю.

Станция «Сказочная поляна»

Руководитель физического воспитания: Куда это мы с вами попали?

Баба-Яга: (выходит из избушки) Кто это ко мне в гости пожаловал? Я – Баба-Яга! Хотите гулять по лесу? А вот я сейчас проверю, как вы знаете обитателей природы.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это… (звери).

Береза, сосна, дуб, рябина – это … (деревья).

Соловей, синица, кукушка, сорока – это … (птицы).

Земляника, малина, черника – это … (ягоды).

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это … (насекомые).

Баба-Яга: Молодцы! И птиц, и животных знаете. Вот ваша награда (отдает шишку).

Руководитель физического воспитания: Вот и мы м выполнили все задания!

Итог игры

Лесовичок: Надо же! Справились! Целых 5 шишек принесли! Молодцы! В лесу стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, прилетели бабочки, поползли насекомые (звучат звуки леса). Всегда бы так. Но к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Что дальше будет с природой, зависит от человека. Давайте делать все, чтобы сохранить ее красоту. Сегодня вы точно справились, поэтому достойны главного приза! Но чтобы узнать, где он, нужно назвать дерево, на котором эти шишки растут. (Ель). Дети вместе с Лесовичком возвращают шишки на елку и находят под ней корзинку.

Лесовичок: Давайте ее откроем! (вкорзине лежат медали «Знатоки природы» и яблоки). А вот и главный приз!

Руководитель физического воспитания: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Теперь вы стали настоящими друзьями леса, но помните, что природа – это и реки, и озера, и горы, и моря. Там мы побываем в следующий раз.

Задачи проекта:

развернуть

Образовательные:

- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;

- расширять представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования;

- формировать: представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;

- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);

- формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанника поведения;

- совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и быту (проводить наблюдения, измерения, исследования), опыт совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать познавательные, исследовательские, творческие способности воспитанников;

- познавательный интерес к миру природы;

- умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- навыки здорового образа жизни.

Воспитательные:

- вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей, далее – родителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережного отношения к ее ресурсам;

- воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;

- воспитывать желание сохранить окружающую среду, осознание воспитанниками взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.

свернуть

Реализация проекта «Зеленые школы» осуществляется по направлениям:

развернуть
  1. Биоразнообразиеизучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.
  2. Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома, и способов его сокращения.
  3. Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования и дома, и освоение способов ее сбережения.
  4. Обращение с отходами – анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
  5. Качество атмосферного воздуха – изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
  6. Информационно-экологические мероприятия – реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности.
свернуть