Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Сморгонского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
"Детский сад № 6 г. Сморгони"
Для воспитанников средней группы (от 4 до 5 лет)
Цель и задачи:
организация работы по сбору, сохранению и распространению образцов народного творчества;
развитие музыкально-творческих способностей воспитанников путем приобщения к истокам и традициям белорусского народного искусства;
духовно-нравственное воспитание личности средствами культурного наследия белорусского народа;
формирование культурно-духовных ценностей воспитанников средствами традиционной культуры своего народа;
развивать индивидуальные способности воспитанников в области традиционного музыкально-песенного, танцевального творчества;
научить пониманию ролифольклорного наследия в жизни современного общества; расширить эмоционально-образный мир воспитанников через изучение белорусского фольклора; формировать ответственность воспитанников за собственное жизненное самоопределение как представителей своего рода, семьи, народа;
обучить приемам исследования народных традиций своего региона через проектную деятельность, проведение экспедиций породному краю; воспитание гражданина и патриота страны.
Для воспитанников старшей группы (от 5до 6 лет)
Цель и задачи:
организация работы по сбору, сохранению и распространению образцовнародного творчества;
развитие музыкально-творческих способностей воспитанников путем приобщения к истоками традициям белорусского народного искусства;
духовно-нравственноевоспитание личности средствами культурного наследия белорусского народа;
формирование культурно-духовных ценностей воспитанников средствами традиционной культуры своего народа;
развивать индивидуальные способности воспитанников в области традиционного музыкально-песенного, танцевального творчества;
научить пониманию ролифольклорного наследия в жизни современного общества;
расширить эмоционально-образный мир воспитанников через изучение белорусского фольклора;
формировать ответственность воспитанников за собственное жизненное самоопределение как представителей своего рода, семьи, народа;
обучить приемам исследования народных традиций своего региона через проектную деятельность, проведение экспедиций породному краю; воспитание гражданина и патриота страны.
С воспитанниками работает музыкальный руководитель - Бурко Татьяна Степановна.
свернуть
Для воспитанников средней группы (от четырех до пяти лет)
Цели и задачи:
развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем приобщения воспитанников к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества;
формирование потребности в творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.);
формировать расширять и углублять знания воспитанников по истории развития декоративно-прикладного творчества Беларуси и других стран;
формировать умения и навыки по направлениям деятельности (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.);
развивать фантазию, образное, ассоциативное и логическое мышление, творческую активность и самостоятельность;
воспитывать трудолюбие, творческую инициативу, отзывчивость на художественный вымысел, бережное отношение к традиционной народной культуре, любовь к природе.
Для воспитанников старшей группы (от пяти до шести лет)
Цели и задачи:
развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем приобщения воспитанников к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества;
формирование потребности в творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.);
формировать расширять и углублять знания воспитанников по истории развития декоративно-прикладного творчества Беларуси и других стран;
формировать умения и навыки по направлениям деятельности (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.);
развивать фантазию, образное, ассоциативное и логическое мышление, творческую активность и самостоятельность;
воспитывать трудолюбие, творческую инициативу, отзывчивость на художественный вымысел, бережное отношение к традиционной народной культуре, любовь к природе.
С воспитанниками работает Гиль Анна Владимировна.
Проект «Информатика без розетки» - это игровая форма проведения занятий, которая настолько вовлекает всех участников образовательного процесса, что и педагоги-тьюторы, и дети, и родители становятся равноправными партнёрами в достижении единой цели – развитии алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста.
Руководителями проекта стали педагоги, прошедшие онлайн-курс и получившие сертификаты Парка высоких технологий.
Занятия проходят так, чтобы каждому воспитаннику было все понятно и не скучно. Педагоги-тьюторы учат дошкольников структурировать информацию и оперировать ею, развивать у детей логическое мышление и элементарные алгоритмические умения. Все эти навыки постигаются без использования компьютера в игровой форме. На каждом занятии постоянно присутствует друг и помощник ребят – кот Алесик. У детей есть свои атрибуты: белые майки, рюкзаки, ручки и блокноты с логотипом кота Алесика.
Уже после первых занятий дети так увлекаются, что с нетерпением ждут следующей встречи. Ребята выполняют различные задания, решают логические задачи, рисуют, лепят. Юные айтишники знакомятся с логическим отрицанием, понятием истинного и ложного высказывания, отрицания по аналогии. В конце каждого занятия ребята вместе с тьюторами рефлексируют: какие задания вызывали трудности, с какими легко было справиться, что больше всего понравилось. У каждого воспитанника была возможность оценить себя и отразить это в дневниках самооценки с наклейками с эмоциональными смайликами-котами.