Объединения по интересам

С целью индивидуализации и дифференциации дошкольного образования в 2023/2024 учебном году в нашем учреждении реализуются следующие объединения по интересам: «Декоративно-прикладное творчество» и «Музыкальное творчество» для воспитанников средних и старших групп;  «Информатика без розетки» для воспитанников старших групп.

Указанные компоненты определяются закономерностями развития детей, способствуют расширению и раскрытию возможностей, удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учетом зоны его ближайшего развития.

«Музыкальное творчество»

развернуть

Для воспитанников средней группы (от 4 до 5 лет)

Цель и задачи:

организация работы по сбору, сохранению и распространению образцов народного творчества;

развитие музыкально-творческих способностей воспитанников путем приобщения к истокам и традициям белорусского народного искусства;

духовно-нравственное воспитание личности средствами культурного наследия белорусского народа;

формирование культурно-духовных ценностей воспитанников средствами традиционной культуры своего народа;

развивать индивидуальные способности воспитанников в области традиционного музыкально-песенного, танцевального творчества;

научить пониманию ролифольклорного наследия в жизни современного общества; расширить эмоционально-образный мир воспитанников через изучение белорусского фольклора; формировать ответственность воспитанников за собственное жизненное самоопределение как представителей своего рода, семьи, народа;

обучить приемам исследования народных традиций своего региона через проектную деятельность, проведение экспедиций породному краю; воспитание гражданина и патриота страны.

 

Для воспитанников старшей  группы (от 5до 6 лет)

Цель и задачи:

организация работы по сбору, сохранению и распространению образцовнародного творчества;

развитие музыкально-творческих способностей воспитанников путем приобщения к истоками традициям белорусского народного искусства;

духовно-нравственноевоспитание личности средствами культурного наследия белорусского народа;

формирование культурно-духовных ценностей воспитанников средствами традиционной культуры своего народа;

развивать индивидуальные способности воспитанников в области традиционного музыкально-песенного, танцевального творчества;

научить пониманию ролифольклорного наследия в жизни современного общества;

расширить эмоционально-образный мир воспитанников через изучение белорусского фольклора;

формировать ответственность воспитанников за собственное жизненное самоопределение как представителей своего рода, семьи, народа;

обучить приемам исследования народных традиций своего региона через проектную деятельность, проведение экспедиций породному краю; воспитание гражданина и патриота страны.

 

С воспитанниками работает музыкальный руководитель  - Бурко Татьяна Степановна.

 

свернуть

«Декоративно-прикладное творчество»

развернуть

Для воспитанников средней группы (от четырех до пяти лет)

Цели и задачи:

развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем приобщения воспитанников к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества;

формирование потребности в творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.);

формировать расширять и углублять знания воспитанников по истории развития декоративно-прикладного творчества Беларуси и других стран;

формировать умения и навыки по направлениям деятельности (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.);

развивать фантазию, образное, ассоциативное и логическое мышление, творческую активность и самостоятельность;

воспитывать трудолюбие, творческую инициативу, отзывчивость на художественный вымысел, бережное отношение к традиционной народной культуре, любовь к природе.

 

Для воспитанников старшей группы (от пяти до шести лет)

Цели и задачи:

развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем приобщения воспитанников к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества;

формирование потребности в творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.);

формировать расширять и углублять знания воспитанников по истории развития декоративно-прикладного творчества Беларуси и других стран;

формировать умения и навыки по направлениям деятельности (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.);

развивать фантазию, образное, ассоциативное и логическое мышление, творческую активность и самостоятельность;

воспитывать трудолюбие, творческую инициативу, отзывчивость на художественный вымысел, бережное отношение к традиционной народной культуре, любовь к природе.

 

С воспитанниками работает Гиль Анна Владимировна.

свернуть

«Информатика без розетки»

развернуть
В нашем учреждении для воспитанников старших групп организованы занятия по интересам по образовательному проекту «Информатика без розетки», который реализуется Парком высоких технологий при поддержке Министерства образования Республики Беларусь. Занятия являются подготовкой детей дошкольного возраста к дальнейшему обучению в области информатики, инженерных и естественных наук.
Программа объединения по интересам «Информатика без розетки» (естественно-математический профиль, повышенный уровень изучения образовательной области «Информатика») направлена на развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.

Проект «Информатика без розетки» - это игровая форма проведения занятий, которая настолько вовлекает всех участников образовательного процесса, что и педагоги-тьюторы, и дети, и родители становятся равноправными партнёрами в достижении единой цели – развитии алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста.

Руководителями проекта стали педагоги, прошедшие онлайн-курс и получившие сертификаты Парка высоких технологий.

Занятия проходят так, чтобы каждому воспитаннику было все понятно и не скучно. Педагоги-тьюторы учат дошкольников структурировать информацию и оперировать ею, развивать у детей логическое мышление и элементарные алгоритмические умения. Все эти навыки постигаются без использования компьютера в игровой форме. На каждом занятии постоянно присутствует друг и помощник ребят – кот Алесик.  У детей есть свои атрибуты: белые майки, рюкзаки, ручки и блокноты с логотипом кота Алесика.

Уже после первых занятий дети так увлекаются, что с нетерпением ждут следующей встречи. Ребята выполняют различные задания, решают логические задачи, рисуют, лепят. Юные айтишники знакомятся с логическим отрицанием, понятием истинного и ложного высказывания, отрицания по аналогии. В конце каждого занятия ребята вместе с тьюторами рефлексируют: какие задания вызывали трудности, с какими легко было справиться, что больше всего понравилось. У каждого воспитанника была возможность оценить себя и отразить это в дневниках самооценки с наклейками с эмоциональными смайликами-котами.

свернуть