Диагностический инструментарий

Анкета «Определение уровня новаторства педагогов в коллективе»

развернуть

Инструкция:

Уважаемый педагог! К какой группе педагогов, на ваш взгляд, вы относитесь?

Поставьте «галочку» напротив выбранной группы.

Группа А. Вы поглощены новшествами, постоянно ими интересуетесь, всегда воспринимаете их первыми, смело внедряете, идете на риск.

Группа В. Вы интересуетесь новшествами, но не внедряете их вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения. Считаете, что новшества следует внедрять сразу после того, как их успешно опробовали в условиях, близких к вашим.

Группа С. Вы воспринимаете новшества умеренно. Не стремитесь быть среди первых, но и не хотите быть среди последних. Как только новое будет воспринято большей частью вашего педагогического коллектива, воспримите его и вы.

Группа D. Вы больше сомневаетесь, чем верите в новое. Отдаете предпочтение старому. Воспринимаете новое только тогда, когда его воспринимает большинство школ и учителей.

Группа Е. Вы последним осваиваете новшества. Сомневаетесь в новаторах и инициаторах нововведений.

свернуть

Анкета «Выявление способности педагогов к саморазвитию»

развернуть

Уважаемые педагоги определите уровень своего развития, ответив на вопросы анкеты и обработав результаты.

Цель: выявить способности педагога к саморазвитию.

Ответьте на следующие вопросы, поставив следующие баллы:

5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да, и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

№ п/п

Вопрос

Баллы

1.

Я стремлюсь изучить себя

 

2.

Я оставляю время для развития, как бы ни была занята работой и домашними делами

 

3.

Возникшие препятствия стимулируют мою активность

 

4.

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

 

5.

Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время

 

6.

Я анализирую свои чувства и опыт

 

7.

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам

 

8.

Я верю в свои возможности

 

9.

Я стремлюсь быть более открытой

 

10.

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

 

11.

Я занимаюсь своим профессиональным развитием и имею положительные результаты

 

12.

Я получаю удовольствие от освоения нового

 

13.

Возрастающая ответственность не пугает меня

 

14.

Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе

 

Посчитайте общую сумму баллов:

15-35 - остановившееся развитие;

36-54 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;

55-75 - активное развитие.

свернуть

Анкета «Барьеры, препятствующие освоению инноваций»

развернуть

Инструкция:

Уважаемый педагог! Если вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшеств, - укажите причины (поставьте «галочку» напротив выбранных утверждений).

1.    Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях.

2.    Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому.

3.    Плохое здоровье, другие личные причины.

4.    Большая учебная нагрузка.

5.    Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционная форма обучения.

6.    Отсутствие материальных стимулов.

7.    Чувство страха перед отрицательными результатами.

8.    Отсутствие помощи.

9.    Разногласия, конфликты в коллективе.

свернуть

Методика «Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств»

развернуть

Если Вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, то, что Вас побуждает к этому? Выберите не более трех ответов.

1.    Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить.

2.    Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов.

3.    Потребность в контактах с интересными, творческими людьми.

4.    Желание создать хорошую, эффективную школу для детей.

5.    Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины.

6.    Потребность в лидерстве.

7.    Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей.

8.    Потребность в самовыражении, самосовершенствовании.

9.    Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе.

10. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах.

11. Потребность в риске, преодолении рутины.

12. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т.д.

13. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным.

свернуть

Методика оценки базовых компетентностей педагога

развернуть

Если Вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, то, что Вас побуждает к этому? Выберите не более трех ответов.

1.    Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить.

2.    Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов.

3.    Потребность в контактах с интересными, творческими людьми.

4.    Желание создать хорошую, эффективную школу для детей.

5.    Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины.

6.    Потребность в лидерстве.

7.    Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей.

8.    Потребность в самовыражении, самосовершенствовании.

9.    Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе.

10. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах.

11. Потребность в риске, преодолении рутины.

12. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т.д.

13. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным.

Методика оценки базовых компетентностей педагогаexpand_less

Цель проведения данной методики – выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

Инструкция проведения:

Для педагогов составлена анкета, которая предполагает ответы на вопросы в трех позициях: 1) да; 2) нет; 3) выполняю частично. 38 вопросов составлены сплошным текстом.

Вопросы анкеты отражают шесть направлений базовых компетентностей педагога:

1.    Личностные качества.

2.    Постановка целей и задач педагогической деятельности.

3.    Мотивация учебной деятельности.

4.    Информационная компетентность.

5.    Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений.

6.    Компетенции в организации учебной деятельности.

Обработка результатов анкет педагогов предполагает выявления уровня (высокий (да), критический (частично), низкий (нет)) сформированности базовых компетентностей.

Анкета.

1.    Верите ли вы в свои силы, как человека, занимающегося педагогической деятельностью?

2.    Верите ли Вы в силы своих учеников?

3.    Умеете ли Вы находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития?

4.    Знакомы ли Вы с индивидуальными и возрастными особенностями своих учащихся?

5.    Считаете ли Вы свою точку зрения единственно правильной?

6.    Умеете ли Вы выстраивать систему формирования материальных и духовных интересов молодого поколения?

7.    Умеете ли Вы «остужать» эмоционально напряженную ситуацию?

8.    Способны ли Вы анализировать свою педагогическую деятельность?

9.    Умеете ли Вы тему урока перевести в методические задачи занятия?

10. Владеете ли Вы методами перевода цели в учебную задачу в конкретном возрасте?

11. Умеете ли Вы обеспечить успех в деятельности воспитанников?

12. Владеете ли Вы различными методами оценивания и грамотно их применяете?

13. Умеете ли Вы превращать учебную задачу в личностно значимую для учащихся?

14. Умеете ли Вы сочетать теоретические знания с практикой?

15. Реализуете ли Вы в своей педагогической деятельности личностно-ориентированные методы образования?

16. Формируете ли Вы банк своих методических находок и методов?

17. Владеете ли Вы знаниями современных достижений в области методики обучения?

18. Владеете ли Вы теоретическими знаниями по психологии, характеризующие индивидуальные особенности воспитанников?

19. Владеете ли Вы методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно, совместно со школьным психологом)?

20. Используете ли Вы знания по психологии в организации воспитательного процесса?

21. Разрабатываете ли Вы индивидуальные проекты на основе личных характеристик воспитанников?

22. Учитываете ли Вы свои индивидуальные особенности в проектировании педагогической деятельности?

23. Умеете ли Вы вести самостоятельный поиск информации?

24. Знаете ли Вы требования к составлению образовательной программы?

25. Осознанно ли Вы разрабатываете рабочие программы?

26. Знакомы ли вы с УМК, используемыми в вашем образовательном учреждении?

27. Обоснован ли Вами выбор УМК в вашей деятельности?

28. Владеете ли Вы набором решающих правил, используемых для различных педагогических ситуаций?

29. Владеете ли Вы набором знаний нетипичных конфликтных ситуаций?

30. Способны ли Вы устанавливать субъект-субъектные отношения?

31. Осознанно ли Вы включаете новый учебный материал в систему освоенных воспитанниками знаний?

32. Владеете ли Вы знаниями функций педагогической оценки?

33. Знаете ли Вы, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности?

34. Умеете ли Вы перейти от педагогического оценивания к самооценке?

35. Свободно ли Вы владеете учебным материалом?

36. Умеете ли Вы использовать навыки самооценки для построения информационной основы деятельности (ученик должен уметь определить, чего ему не хватает для решения задачи)?

37. Умеете ли Вы обосновать выбранные методы и средства обучения?

38. Умеете ли Вы организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче?

свернуть