Страничка музыкального руководителя

Музыкальные руководители:

Бурко Татьяна Степановна - среднее специальное образование, высшая квалификационная категория

Сульжицкая Татьяна Владимировна - высшее образование, высшая квалификационная категория

Графики работы музыкальных руководителей

развернуть

График работы музыкального руководителя Бурко Т.С.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00 - 13.00

15.00 - 18.00

8.00 - 14.00

8.00 - 13.00

15.00 - 18.00

8.00 - 14.00

13.00 - 18.00

  

График работы музыкального руководителя Сульжицкой Т.В.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00 - 14.00

8.00 - 13.00

15.00 - 18.00

8.00 - 14.00

8.00 - 13.00

15.00 - 18.00

8.00 - 13.00

свернуть

Консультация "Музыка начинается в семье"

развернуть

Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали, эстетических вкусов. Естественность и непринужденность обстановки, совместное слушание музыки, та, особая атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком - все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

Музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека.

Если музыкальные задатки не развивать, они увянут и угаснут. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

Попробуйте ответить на вопросы и определите, как обстоит дело с музыкальным воспитанием в вашей семье:

Слушаете ли вы с детьми музыку?

Обмениваетесь ли впечатлениями о прослушанной музыке?

Поете ли с детьми?

Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты?

Играете ли вы сами на каком-нибудь музыкальном инструменте?

Любите ли вы серьезную музыку?

свернуть

Консультация "Все дети талантливы от рождения"

развернуть

Самый доступный вид музыкальной деятельности дома — пение.

Песни должны быть простые и понятные по содержанию, отражать окружающий мир. Это могут быть песни про любимые игрушки. Петь следует неторопливо с хорошей дикцией. Можно вставить элементы звукоподражания, чтобы вызвать у ребёнка эмоциональный отклик.

Важны колыбельные песни. Пойте детям перед сном, на любой удобный для вас мотив. Пусть дети тоже выучат колыбельные и поют их своим куклам.

Дети очень любят танцевать, энергия требует выхода. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят своё воплощение в движении.

Задача взрослого — объединить последовательность движений ребёнка в несложную композицию.

Старайтесь использовать народную или классическую музыку. Способности можно развить на разной музыке, но культуру только на классической.

Важный раздел музыкального воспитание — слушание музыки. Время слушания — 1-2 минуты непрерывного звучания, лучше после завтрака, дневного сна или перед полдником. Заранее найдите пьесу, которую будете слушать. Музыка не должна звучать громко. Попросите домашних, чтобы было тихо: чтоб в комнату во время звучания никто не входил и не отвлекал малыша. Во время повторного прослушивания дети часто усаживают рядом с собой игрушки.

свернуть

Кансультацыя "Музычнасць дзіцяці"

развернуть

Кожны чалавек ідзе да музыкі сваім шляхам. Дапамажыце дзецям палюбіць музыку, і ў ваш дом ўвойдзе верны сябар, які зробіць жыццё яркім і цікавым, і не пакіне Вас ў цяжкую хвіліну.

У душы кожнага дзіцяці ёсць іскрынка любові да прыгожага. Ад Вас шмат у чым залежыць, разгарыцца яна яркім полымем, або згасне.

Ад прыроды музычны кожны.Прырода ўзнагародзіла чалавека шчодра: яна дала яму ўсё для таго, каб бачыць, адчуваць, адчуваць навакольны свет, дазволіла яму чуць усю разнастайнасць існуючых вакол гукаў.

Усе мы ад прыроды музычныя. Пра гэта неабходна ведаць і памятаць кожнаму даросламу, бо менавіта ад яго залежыць, якім стане ў далейшым яго дзіця, як ён зможа распарадзіцца сваім прыродным дарам. Музыка дзяцінства-добры выхавальнік і надзейны сябар на ўсё жыццё.

Педагогі і музыканты прыйшлі да меркавання аб тым, што задаткі да музычнай дзейнасці (фізіялагічныя асаблівасці будовы арганізма, напрыклад, органаў слыху ці галасавога апарата) маюцца ў кожнага. Менавіта яны складаюць аснову развіцця музычных здольнасцяў. Таксама лічыцца даказаным, што калі для музычнага развіцця дзіцяці з самага нараджэння створаны неабходныя ўмовы, то гэта дае значны эфект у фарміраванні яго музычнасці.

Ранняя праява музычных здольнасцяў кажа аб неабходнасці пачынаць музычнае развіццё дзіцяці як мага раней. Калі не закласці з самага пачатку трывалы падмурак, то бескарысна спрабаваць пабудаваць трывалае будынак.

Шлях развіцця музычнасці кожнага чалавека неаднолькавы. Таму не варта засмучацца, калі ў вашага дзіцяці няма настрою што-небудзь праспяваць або станцаваць, або яго выкананне далёка ад дасканаласці. Не хвалюйцеся! Для гэтага спатрэбіцца час і цярпенне.

Ні ў якім разе не прыляпляйце вашаму дзіцяці ярлык “не музыкальны " (гэта прасцей за ўсё) - паспрабуйце зрабіць усё для таго, каб гэтую музычнасць ў яго развіць.

Чым больш актыўна зносіны вашага дзіцяці з музыкай, тым радасней і жаданей новыя сустрэчы з ёй, тым больш музычным ён становіцца.

Рэкамендуемы музычны рэпертуар да праслухоўвання згодна вучэбнай праграмы:

С. Альхімовіч. “Калыханка”; “Калыханка” муз. Я. Цікоцкага, сл. У. Луцэвіч; А.Руббах. “Верабей” ; М.Раўхвергер. “Аўтамабіль”; Г.Фрыд. “Мячык” ; С.Майкапар.”Матылёк”; Я.Цілічэева. “Марш”; А.Грачанінаў. “Верхам на коніку”, “Котик заболел”, “Коцік захварэў”, “Матчыны ласкі”, «На гармошке», “Маленькая казка”; В.Вітлін. “Гульня ў домікі”, “Мядзведзі”; У.Герчык.”Дожджык”; Э.Дзянісаў. “Пастушок”, “Восенню”, “Козачка”; В.Кабалеўскі. “Вожык”,”Сумны дожджык”, “кульгавы Козлік”, "хлопчык-замарашка”; В.Рэбікаў.”Жаба”; “Саўка ды Грышка" “Перапелачка” (бел. нары. мел.) і інш.

Пастарацца:

 набываць музычныя цацкі (бразготкі, гармонікі, дудкі і інш);

 заахвочваць любую праяву песеннага і танцавальнага творчасці малога, спяваць і танцаваць разам з ім;

калі вы валодаеце гульнёй на якім-небудзь музычным інструменце, як мага часцей музіцыраваць, акампанаваць свайму дзіцяці, калі ён спявае ці танчыць;

шукаць музыку ўсюды: дома, у лесе, на беразе ракі і мора, у горадзе;

наведваць са сваім дзіцем музычныя канцэрты, тэатральныя пастановы.

свернуть

Консультация "Лечение музыкой"

развернуть

Музыкотерапия – наиболее древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются, чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

Полезность музыкотерапии в работе с детьми в том, что она:

помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса;

помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре;

музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание.

Музыкальные занятия могут проводиться в любой форме: прослушивание музыки, подпевание. Помните лишь принципы работы в музыкотерапии: с целью успокоения необходимо прослушать тихую и спокойную музыку, а для активизации – веселую и громкую. Возможности музыкальных произведений, особенно классических, широко используется для передачи чувств, переживаний, настроений ребенка с целью изменения структуры его мироощущения. При активной музыкотерапии дети сами участвуют в исполнении музыкальных произведений (пение), при этом применяются как обычные музыкальные инструменты, так и необычные, например, собственное тело (хлопки, постукивания). Основная цель музыкальных занятий – интеграция ребенка в социальную группу, так как в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, формируется выдержка и самоконтроль.

Музыкально-двигательный показ хорошо влияет на развитие ребенка, что, во-первых, вызывает интерес и сосредоточивает внимание детей на том или ином предмете, во-вторых, обучает игровым приемам, выполнению движений в соответствии с текстом песни.

свернуть

Влияние музыки на речевое развитие детей

развернуть

Музыка является одним из эффективных выразительных средств развития всех компонентов устной речи детей. Под влиянием музыкальных упражнений, пения, игр, при условии использования правильно подобранных методов и приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, формируется эмоциональная сфера. В дошкольном детстве многие музыкальные впечатления ребенок получает не столько от самой музыки, сколько от эмоциональной реакции близких – матери, отца, бабушки, дедушки и других. Детские глаза и уши смотрят и слушают нас и впитывают полученные знания, как «губка». В искусстве, особенно в музыке, ребенку необходимо быть свидетелем эмоционального воздействия, ему нужен эмоциональный пример. Это один из основных музыкальных уроков детства. Сами взрослые должны не только любить музыку, знать ее, обладать достаточным уровнем музыкальной культуры, но и понимать самоценность дошкольного периода детства для вхождения ребенка в мир музыки.

Музыка в этом вопросе - незаменимый помощник, так как выполняет сразу несколько функций: 1. Музыка формирует чувство ритма и воображение, активизирует память, духовно обогащая внутренний мир и являясь великолепным средством общения. 2. Музыка прививает ребенку красоту, гармонию, любовь и благородство. Именно музыка является одним из средств сохранения национальных традиций и передачи их будущим поколениям, учит бережно относиться к культурному наследию. 3. Музыка способствует лучшему развитию речи у детей раннего возраста, а школьникам поможет в изучении иностранных языков. Музыка издавна считается хорошим средством для лечения заикания – детям гораздо легче напевать, чем говорить.

Известно, что наша речь и музыкальный язык схожи по своему строению и многим другим параметрам. Так, например, слову в музыке соответствует мотив (выразительная частица мелодии, фразам – мелодии или музыкальные фразы, предложения и т. д. Как в речи, так и в музыке присутствуют такие элементы, как ритм, темп, динамика, интонация, фразировка. В каждой речевой и музыкальной фразе есть высшая точка развития – кульминация. Паузы в музыке выполняют функции знаков препинания. В работе с детьми дошкольного возраста художественное поэтическое слово занимает очень большое место. Дети любят слушать сказки, стихи, рассказы. Детская литература, прежде всего, доставляет им радость интересным содержанием, красотой художественных образов, выразительностью языка, музыкой стихотворной речи. Поэтическое слово обогащает эмоциональную жизнь, помогает воспитывать художественно-эстетический вкус с первых лет жизни. У ребенка появляются любимые песенки и стихи. Ярким примером для усвоения песен и развития речи являются потешки, небольшие попевки, которые создают яркий образ, который, как правило, близок и знаком детям и поэтому вызывает различные эмоции. Потешки благотворно влияют на развитие словарного запаса, образности и выразительности речи. Например: «Петушок», «Гуси», «Пошла млада за водой» и т. д. Основным средством овладения музыкальным языком и развития речевой деятельности является повтор. Пение мотивирует детей повторять слова и фразы в гораздо более приятной форме. Они не осознают того, что через повторение заучивают слова, так как произносят их снова и снова. Повтор важен для детей, еще не овладевших навыками чтения. Вот почему большинство детских стишков и песенок состоят из простых, часто повторяющихся, односложных слов. Заучивание куплетов из песен в большей степени облегчает задачу составления фраз и предложений. Использование музыкальных игр и упражнений способствуют развитию произносительной стороны речи, так как ритмико-мелодическая сторона ее очень близка с музыкальной интонацией. Во время звукоподражаний и пения повышается нагрузка на мышцы артикуляционного аппарата, глотки, гортани, развивается дыхание. Через использование пальчиковых игр, подобранных соответственно лексической теме, развивается мелкая моторика, а, значит, и речь.

  • Например, упражнение для детей младшего и среднего возраста: ДВЕ ТЕТЕРИ Как на нашем на лугу пальцы широко расставлены, легкие движения кистями рук, ладонями вниз. Стоит чашка творогу. Соединить перед собой руки, сделав круг. Прилетели две тетери помахать кистями рук как крыльями, Поклевали соединить большой и указательный пальцы на обеих руках «клювик» Улетели. Помахать руками
  • Для детей старшего возраста:

«Вышли пальцы танцевать» Раз, два, три, четыре, пять (выбрасывать пальчики из кулачка, Вышли пальцы танцевать (свободное движение ладошками). Большой пустился в пляс (круговые движения больших пальцев вокруг друг друга, Указательный - в припляс (подушечки пальцев касаются друг друга в ритме текста, Средний пальчик – поклонился (средние пальцы сгибаются и выпрямляются, Безымянный – притаился (можно заменить эту композицию, спрятав четвертый палец одной руки в кулачок другой). А мизинец, удалец! Цепь сомкнул, молодец! (Можно проверить, как крепко соединились мизинцы.) Как же дальше танцевать? (Тянуть сцепленные пальцы и разорвать связь в конце фразы) Надо цепь нам разорвать.

свернуть

Памятка "Внешний вид детей на музыкальных занятиях"

развернуть

Памятка "Поём вместе с детьми"

развернуть

Адаптация малышей в детском саду средствами музыки

развернуть

Ваш малыш растет и приходит время отдавать его в детский сад. Но ведь для маленького ребенка такие перемены – большой стресс. Как же сделать так, что бы адаптация к новому образу жизни прошла легко и безболезненно?

Одним из тех факторов, которые помогут ребенку привыкнуть может стать музыка. Любой человек замечал, что та или иная мелодия оказывает влияние на его настроение, изменяя его. Для более открытых и эмоциональных детей ее действие будет сильнее.

Лучше всего для адаптации подойдет классика и детские песенки. Причем применять такое средство лучше всего различными способами.

Вряд ли ребенок полюбит классическую музыку, если его усадят на стул и буквально насильно заставят ее слушать. В таком случае он ее просто-напросто возненавидит. Идеальным вариантом станет тот случай, когда мелодии Бетховена, Баха или Чайковского будут ненавязчиво звучать «фоном» в доме.

У классической музыки есть одно очень полезное свойство – она удивительным образом помогает уравновесить душевное состояние, приобрести гармонию. А ведь именно это и требуется малышу.

Кроме того, детей в группах приучают к искусству, играя некоторые произведения, например, на пианино. Услышав знакомые «домашние» мелодии, ребенок сразу почувствует себя увереннее.

Хорошим помощником будут и детские песенки. Во-первых, они милые и веселые, легко поднимают настроение. Во-вторых, в детском саду их тоже поют, и ребенку будет приятно осознавать, что он уже знает слова. В-третьих, он может петь их со своими новыми товарищами.

Любимые мультфильмы – одна из любимых тем среди детей. Песенки из них помогут ребятишкам найти первые темы для начала общения.

Очень важно правильно подбирать музыку. К сожалению, многие мультфильмы сейчас достаточно жестоки, и лучше всего включать мелодии из проверенных временем мультфильмов вроде «Винни-Пуха», или «Летучего корабля».

Важен и подбор классики. Помните, что вы стараетесь для ребенка – «Реквием», несмотря на его гениальность, вряд ли будет тем произведением, которое поможет малышу привыкнуть к изменениям в жизни. Мелодии должны быть не очень грустными, легкими.

Музыка – это прекрасная часть искусства. Она может многое – главное знать, как сделать ее своим помощником.

свернуть

Развлечение «Дожинки» (из опыта работы музыкального руководителя Бурко Т.С.)

развернуть

Празднование завершения жатвы имеет глубокие вековые корни и прославляет две большие ценности: человека-труженика и национальную культуру. В последние годы этот праздник приобрёл особый колорит и новые традиции.

Чтобы дети могли с раннего детства знать о своей стране, о её трудолюбивом народе, умели понимать певучий и мелодичный белорусский язык в нашем учреждении с задорными песнями, танцами и настоящим караваем провели развлечение "Дожинки".

Дети вспомнили пословицы и поговорки об овощах и фруктах, приняли участие в конкурсах «Собери колоски», «Быстрая хозяюшка», «Пекарь», поиграли в белорусские народные игры, спели "цуда-прыпеўкі".

Купец Кузьма познакомил детей со старинным народным обрядом – «Завивание снопа», рассказал, что в народе первый сноп назывался «борода», его украшали яркими лентами и хранили в красном углу избы до нового урожая.

Развлечение удалось на славу. Благодаря подобным мероприятиям детям прививаются лучшие духовные традиции, любовь к родному краю, родной земле.

свернуть

Развлечение "Калядная зорка" (из опыта работы музыкального руководителя Сульжицкой Т.В.)

развернуть

В настоящее время проблема возрождения народной культуры, приобщения детей дошкольного возраста к народному творчеству особенно актуальна, поскольку традиции и промыслы наших предков постепенно уходят в прошлое.

По уже сложившейся традиции, во время празднования Святок, воспитанники нашего учреждения разучивают песни-колядки, стихи, облачаются в наряды скоморохов, сказочных персонажей и отправляются колядовать.

Наша «Калядная зорка» была насыщена сказочной атмосферой и вызвала у детей неподдельный интерес к белорусской культуре. Дети пели колядки с пожеланиями здоровья, благополучия, богатства, водили хороводы вокруг ёлки, играли в задорные народные игры, разгадывали загадки.

Подобные мероприятия позволяют прикоснуться к традициям и обычаям белорусского народа, самим прочувствовать всю прелесть народных гуляний. 

свернуть

Cвяточнае мерапрыемства “Квітней, пад небам сінім, Беларусь!” (з вопыту работы музычнага кіраўніка Сульжыцкай Т.У.)

развернуть

З нагоды святкавання Дня Незалежнасці Рэспублікі Беларусь ва ўстанове прайшло святочнае мерапрыемства “Квітней, пад небам сінім, Беларусь!”.

Разам з Васілём выхаванцы замацавалі веды пра родны горад, краіну – Рэспубліку Беларусь, славутасці сталіцы і малой радзімы.

З асобай меладычнасцю і чысцінёй выконвалі беларускія песні “Зайграй мне, дударачку”, “Васільковае лета”, гралі на музычных інструментах, танцавалі беларускую польку, гулялі ў дыдактычныя гульні “Славутыя мясціны Беларусі”, “Відарысы майго горада”.

Завяршылася мерапрыемста конкурсам малюнкаў на асфальце “Дзеці выбіраюць мір!”.

свернуть