Трансляция эффективной образовательной практики

07.06.2023

В Гродненском областном институте развития образования состоялся семинар с участием 26 учреждений дошкольного образования Гродненской области. Мероприятие проводилось с целью анализа и подведения итогов работы регионального педагогического проекта «Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзивного образования».

В ходе семинара были рассмотрены достижения и результаты реализации проекта, а также перспективы трансляции и презентации педагогического опыта. Участвовали в нем заведующие, заместители заведующего по основной деятельности, педагоги-психологи учреждений дошкольного образования. Они в теплой творческой атмосфере представили анализ результатов проекта, обменялись идеями дальнейшего сотрудничества.

Семинар "Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзивного образования"

03.04.2023
 
Учитель-дефектолог Юралович Анна Мечеславовна и воспитатель дошкольного образования Карасева София Владимировна провели семинар с воспитателями дошкольного образования нашего учреждения.

Инклюзивное образование предполагает объединение и взаимодействие родителей разных категорий обучающихся на основе уважительного отношения друг к другу и принятия различий других детей. Трудности в общении возникают по причине несовпадении позиций, ценностно-смысловых ориентаций, запросов, требований родителей.

Задача педагога – поиск оптимальных форм и технологий работы с родителями, позволяющих консолидировать их позиции, обеспечить результативность инклюзивного образования

  

 

Тренинг-практикум "Использование сенсорных игр для развития детей с расстройствами аутистического спектра"

27.03.2023

С педагогами нашего учреждения учителем-дефектологом Юралович Анной Мечеславовной был проведен тренинг-практикум "Использование сенсорных игр для развития детей с расстройствами аутистического спектра".

Используя сенсорные игры можно уменьшить поиск сенсорных ощущений неприемлемым образом, а также снизить защитные реакции, связанные с нежелательным поведением.

Эти возможные варианты игр, дающие ребенку новые сенсорные ощущения и разнообразные положительные эмоциональные впечатления, являются основой положительного взаимоотношения с окружающим.

    

 

На базе нашего учреждения прошло заседание школы эффективного педагогического опыта воспитателей дошкольного образования по теме "Эффективные средства формирования социально-нравственных и личностных компетенций детей дошкольного возраста".

На заседании рассмотрены вопросы по взаимодействию учреждения образования и семьи по формированию социально-нравственных и личностных компетенций детей дошкольного возраста. В практической части педагоги познакомились с работой ресурсного центра по созданию условий для личностного развития воспитанников с аутистическими нарушениями в учреждении дошкольного образования.

20.12.2022 на базе нашего учреждения прошло заседание школы эффективного педагогического опыта воспитателей дошкольного образования по теме "Эффективные средства формирования социально-нравственных и личностных компетенций детей дошкольного возраста". На заседании рассмотрены вопросы по взаимодействию учреждения образования и семьи по формированию социально-нравственных и личностных компетенций детей дошкольного возраста. В практической части педагоги познакомились с работой ресурсного центра по созданию условий для личностного развития воспитанников с аутистическими нарушениями в учреждении дошкольного образования.

О создании условий для личностного развития воспитанников с аутистическими нарушениями в учреждении дошкольного образования рассказала заместитель заведующего Лащ Е.В.

Презентация воспитателя дошкольного образования Карасевой С.В. "Деятельность воспитателя дошкольного образования в рамках персонального сопровождения ребенка с аутистическими нарушениями"

Воспитатель дошкольного образования Козловская Н.Л. рассказала о содержании образовательной среды в группах по формированию социально-нравственных и личностных компетенций воспитанников.

12 апреля 2022 года учитель-дефектолог Юралович А.М. презентовала опыт работы по теме «Эффективные методы и приемы работы учителя-дефектолога с воспитанниками с аутистическими нарушениями» на районном методическом объединении учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания.

Презентация «Эффективные методы и приемы работы учителя-дефектолога с воспитанниками с аутистическими нарушениями»

30.11.2021 прошел областной вебинар "Инклюзивное образование: возможности и перспективы" для педагогических работников учреждений дошкольного образования, участвующих в проекте "Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзивного образования".

О комплексном сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении дошкольного образования рассказала заведующий Курак Н.Ф.

Презентация "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении дошкольного образования"

Участники вебинара познакомились с взаимодействием специалистов УДО в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра, особенностями организации образовательного процесса в условиях реализации инклюзивного образования.

18.05.2021 на базе ресурсного центра проведен районный семинар «Инклюзивные процессы в дошкольном образовании: опыт и перспективы» для руководителей и заместителей руководителей учреждений дошкольного образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Эффективными формами работы со всеми участниками образовательного процесса в условиях формирования инклюзивной культуры поделились Курак Н.Ф., заведующий, Сергеева Е.В., заместитель заведующего по основной деятельности, Юралович А.М., учитель-дефектолог, Карасева С.В., воспитатель дошкольного образования, осуществляющий персональное сопровождение, Грибанова Л.А., педагог-психолог.

Участники семинара познакомились с условиями для образования лиц с особенностями психофизического развития и деятельностью ресурсного центра по оказанию комплексной помощи воспитанникам с аутистическими нарушениями.

В рамках семинара оформлена выставка тактильного развивающего, сенсорного оборудования, методической литературы.

поделиться в: