Преемственность дошкольного и первой ступени общего среднего образования

Государственное учреждение образования «Детский сад № 6 г. Сморгони» в рамках преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования взаимодействует с ГУО «Гимназия г. Сморгони» и ГУО «Средняя школа № 1 г. Сморгони».

 

Основой для успешной мотивации воспитанников старших групп к школьному обучению является работа, направленная на ознакомление со школой.

Формами и методами такой работы выступают занятия по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Подготовка к обучению грамоте», сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, беседы, изобразительная деятельность.

 

 

Активно используется учебно-методический комплекс «Мои первые уроки». Используемые игры и игровые упражнения способствуют развитию умения работать в заданном темпе и достаточно легко ориентироваться на листе бумаги, что необходимо при выполнении учебных заданий в школе.

 

С целью формирования эмоционального положительного отношения к школе в старших группах оформлены уголки будущего школьника, имеются настольно-печатные игры по данной тематике.

 

  

Традиционно организуются экскурсии, целевые прогулки в близлежащие школы.


Проводятся тематические недели «Скоро в школу».

Преемственность дошкольного и первой ступени общего среднего образования

развернуть

Как правило, когда говорят о преемственности дошкольного и общего среднего образования, на первый план выходит проблема готовности детей к обучению в школе.

Основная цель дошкольного образования – разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта. Однако можно замечать, когда часто эта цель заменяется достаточно узко понимаемыми задачами подготовки – научить читать, писать и считать.

Преемственность должна обеспечить «плавный» и максимально безболезненный переход ребенка на новый уровень образования, фактически в новую социальную среду. При определении ведущих идей в ходе реализации преемственности необходимо выделить приоритеты в содержании образования на каждом этапе возрастного развития ребёнка с учётом современной ситуации, не допускать спешки и дублирования содержания последующего звена образования.

Задачи дошкольного образования:

приобщать детей к здоровому образу жизни;

обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка, создавать условия для разнообразной деятельности;

развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению, компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе;

включать детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

формировать знания об окружающем мире;

стимулировать познавательную и игровую активность детей в разных видах деятельности.

Задачи первой ступени общего среднего образования:

формировать осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регулирование своего поведения в соответствии с ним;

развивать готовность к активному взаимодействию с окружающим миром;

формировать желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

развивать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

 Содержательные компоненты преемственности:

Эмоциональный – учет специфики эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста, обеспечение эмоциональной комфортности, как воспитанника, так и ученика в процессе обучения.  Приоритет положительных эмоций, построение процесса обучения на основе гуманистической педагогики.

Деятельностный – обеспечение связей ведущих деятельностей смежных периодов, опора на актуальные для данного периода деятельности компоненты, создания условий для формирования предпосылок ведущей деятельности следующего возрастного периода.

Содержательный – правильное соотношение между непосредственной образовательной деятельностью по усвоению образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-нравственное и личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Эстетическое развитие», установление перспектив в содержании обучения от дошкольного детства к начальной школе.

Коммуникативный – учет особенностей общения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечение непосредственного и контактного общения, с целью создания условий для социализации.

Педагогический – постановка в центр образовательного процесса ребенка, прослеживание связей между ним и окружающим миром (ребенок и общество, природа и ребенок, ребенок и другие люди и т. д.), индивидуальный характер его обучения и воспитания.

Подготовлено на основе материалов журнала «Пралеска»

свернуть
поделиться в: