Страничка руководителя физического воспитания

Руководители физического воспитания:

Гиль Анна Владимировна - среднее специальное образование, первая квалификационная категория

Погодина Татьяна Станиславовна - высшее образование, высшая квалификационная категория

Графики работы руководителей физического воспитания

развернуть

График работы руководителя физического воспитания Гиль А.В.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

12.00 - 18.00

8.00 - 13.00

8.00 - 16.00

8.00 - 13.00

12.00 - 18.00

 

График работы руководителя физического воспитания Погодиной Т.С.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00 -14.00

8.00 - 14.00

8.00 - 14.00

12.00 - 18.00

8.00 - 14.00

свернуть

Консультация "ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, КАК СРЕДСТВО ЗАКАЛИВАНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

развернуть

Дыхание – это жизнь!

Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько минут. Современная медицина считает, что выработка правильного дыхания – является залогом хорошего здоровья. Поэтому важно уделять большое внимание выработке правильного дыхания. Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Вот почему в комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику. Упражнения на дыхание укрепляют дыхательную мускулатуру, развивают подвижность грудной клетки, способствуют углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких. Они способствуют полноценному физическому развитию детей, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы. Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте направлена на повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Давайте рассмотрим - каково же положительные воздействия дыхательной гимнастики на организм человека.

В первую очередь дыхательная гимнастика влияет на обменные процессы в организме ребёнка, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание, способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению воспалительных образований. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. А умение человека управлять дыханием  способствует умению управлять собой. Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

В целях систематического использования дыхательных упражнений их необходимо включать в комплексы: утренней гимнастики, физкультурных занятий, занятий по обучению плаванию, в подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, звуковые дыхательные упражнения.

Техника выполнения упражненийдыхательной гимнастики для детей

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- после выдоха сделать остановку на 2-3 секунды

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

- не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе. 

С детьми дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время дня, исключая 20 – 30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи. Перед гимнастикой необходимо очистить нос. Продолжительность занятия – от 10 до 20 минут. Это зависит от возраста детей, их индивидуальных возможностей и самочувствия. Проводя дыхательную гимнастику с группой детей, необходимо учитывать состояние каждого ребенка: при необходимости делать паузы, менять темп выполнения на более медленный, уменьшать дозировку в упражнении. При легком головокружении можно предложить выполнить упражнение сидя на стуле, либо вовсе его пропустить, придерживаясь главного принципа «Не навреди».

Чтобы научить ребенка делать упражнение, педагогу предварительно необходимо самому освоить технику его выполнения и проводить гимнастику в игровой форме: обыгрывая с малышами упражнения, «превратившись»в жука, пчелу, ежа, самолет, паровоз, часы; не просто выполняя упражнение на задержку дыхания, а предложив «нырнуть в воду», затаить дыхание, спрятаться от гусей-лебедей, волка и т.п.

Для поддержания интереса следует объединять упражнения в комплекс единым сюжетом, меняя игровые приемы и мотивацию, например: отправиться в путешествие по сказкам, поехать в деревню к бабушке. Для сохранения интереса и внимания маленьких дошкольников при организации игровых сюжетов в образовательном процессе мы используем наглядность – декорации, костюмы, различные атрибуты и физкультурный инвентарь.

При разработке комплексов надо учитывать:

- эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей;

- доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста;

- степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов легких и т. д.

Для примера, предлагаю комплекс упражнений для развития носового дыхания.

  1. Плотно закрыть рот, прижав одну ноздрю пальцем, медленно вдыхать и выдыхать воздух через другую (и наоборот).
  2. Вдох одной ноздрей (другая прижата), выдох другой (первая прижата).
  3. Вдох медленный ртом, толчкообразный выдох носом.
  4. Вдох и выдох через сомкнутые губы (углы рта растянуты).
  5. Сомкнув губы надуть щеки, после чего, прижав кулак и к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы.
  6. Вдох носом. На выдохе медленно произнести звук «м-м-м».

Для часто и длительно болеющих детей рекомендую использовать следующие упражнения дыхательной гимнастики :

«Часики»

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10 – 12 раз.

«Трубачи»

Сидя на стуле, кисти рук сжать в трубочку, поднять вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4 – 5 раз.

«Помаши крыльями, как петух»

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем похлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5 – 6 раз.

«Каша кипит»

Сидя на стуле, одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот инабрать воздух в грудь – вдох, опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот – выдох. При выдохе громкое произнесение звука «ф-ф-ф-ф». Повторить 3 – 4 раза.

«Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произносить «с-с-с-с!» Выпрямление – вдох, наклон в другую сторону с повторением звука. Повторить 6 – 8 раз.

«На турнике»

Стоя, ноги вместе, гимнастическую пачку держать в обеих руках перед собой. Поднять пачку вверх, подняться на носки – вдох, пачку опустить назад на лопатки – длинный выдох с произнесением звука «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3 – 4 раза.

 «Регулировщик»

Стоя, ноги расставить на ширину плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произнесением звука «р-р-р-р-р». Повторить 4 – 5 раз.

«Летят мячи»

Стоя, руки с мячом поднять вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произнести при выдохе длительное «у-х-х-х». Повторить 5 – 6 раз.

«Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести «у- х-х-х-х». Повторить 4 – 5 раз.

Литература:

  1. Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Подольянская Е.И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Яковлева Л., Юдиной Р. Дошкольное воспитание. 1997. № 2. С. 14-20.

Руководитель физического воспитания А. В. Гиль

свернуть

Консультация для родителей «МЯЧ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

развернуть

Мяч знаком каждому с самого раннего детства.

Одними из первых основных движений у ребенка считаются хватание, схватывание, бросание, которые позднее используются в манипуляциях с мячом – метании и ловле. В мяче ребенок находит общее выражение всякого предмета, а равно и самого себя, как целого и замкнутого единства. Именно шар (мяч) является первым средством, связывающим внешний и внутренний мир ребенка.

К сожалению, современные дети все реже играют с мячом. Ушли в прошлое такие подвижные игры, как «Вышибалы», «Съедобное – несъедобное», «Школа мяча» («Я знаю пять имен девочек…») и др.

Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру. И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках малыша он становиться «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в раннем детстве. По всей вероятности, этот предмет любим детьми ещё и потому, что «созвучен» им – такой же прыгучий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.

Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр. Мяч - это забава, игрушка, спортивный инвентарь.

Как организовать игры с мячом в семье?

Во – первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми.

Во – вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами малыша.

В – третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следует играть вблизи проходящего транспорта, на высоких пандусах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям.

Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к её использованию.

Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия с ним (бросание, катание и др., получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти). При этом активизируется весь организм.

Даже простое подкидывание мяча вверх заставляет ребенка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей.

Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца.

Игры с мячами различного веса и объема:

  • увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы;
  • активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную;
  • способствуют развитию сенсорики, что активизирует кору головного мозга в целом и речевые центры в частности;
  • способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.

Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!

Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом.

В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.

Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать. Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей. Чем раньше ребенок возьмет в руки мяч, тем быстрее и проще будет проходить его развитие. К сожалению, многие педагоги и родители не придают должного значения играм с мячом, соответственно не могут научить этому своих детей. Если ваши дети совсем не владеют мячом, постарайтесь заинтересовать их и обогатить их жизнь новыми играми.

Игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.

 

 

 

Источник: www. schools.by

 

Руководитель физического воспитания Гиль А.В.

свернуть

Памятка для родителей «Форма одежды на занятии по физической культуре»

развернуть

На занятии по физической культуре воспитанники должны находиться в спортивной одежде и обуви.

При проведении занятий в физкультурном зале учреждения дошкольного образования – это футболка, шорты, носочки, удобная спортивная обувь (тапочки на резиновой подошве, кеды).

Требования к спортивной одежде и обуви воспитанников для занятий по физической культуре на свежем воздухе будут продиктованы сезоном года и погодными условиями в момент проведения занятия, а так же состоянием их здоровья и индивидуальными особенностями. Детям закалённым, привыкшим к холоду, можно несколько облегчить одежду, а детям, вновь приступившим к занятиям, часто болеющим, плохо переносящим холод, следует заниматься в более теплой одежде.

Воспитанникам в спортивной одежде нельзя находиться в групповой комнате, то есть спортивная форма одевается непосредственно перед занятием и снимается после него. Одежда детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей теплопроводностью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений.

Использование одежды из синтетических тканей не рекомендуется, так как они плохо впитывают влагу и не обеспечивают необходимую воздухопроницаемость.

Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.

 

Литературный источник: Гигиенические требования к организации физического воспитания в учреждениях для детей и подростков / Т. С. Борисова, Е. В. Бобок – Минск: БГМУ, 2019. – 75 с.

 

Руководитель физического воспитания                                            Т.С.Погодина

свернуть

Консультация "Детская обувь - здоровые стопы"

развернуть

1.Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы.

2.Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы. При этом нарушается походка.

3.Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушаются сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы.

4.Слишком мягкая подошва также не допустима, так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жёсткому грунту, асфальту или полу.

5.Каблук. Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы, её положение. Высота каблука не должна превышать 5 – 10 мм.

6.Фиксированный задник. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие, фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.

7.Прочная фиксация в носовой части. Открытый носок в летних туфлях, часто используемых в качестве сменной обуви, приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возникает угроза травматизации пальцев.

8.Хорошая вентиляция обуви. Для обеспечения оптимального температурно-влажностного режима внутри обувного пространства необходимы такие конструктивные решения (переплетение ремешков, дополнительные «окошки» и др.), которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви.

Если все требования к детской обуви будут учтены, дорогие родители, поверьте, у вас будут здоровые дети. Передвигаясь в правильной обуви, ваши дети не будут уставать, полюбят длительные пешие прогулки, походы и вырастут сильными и закалёнными людьми. 

свернуть

Консультация « Игры с детьми на прогулке осенью»

развернуть

Движение – это тоже эффективное лечебное средство. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии бег, прыжки, лазание и др., усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения. Активные движения повышают устойчивость к заболеваниям, что очень важно при возникновении простудных инфекционных заболеваниях, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета и правильной осанки.

Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Однако, как добиться этого, многие не знают.

Известно, что игра – основной вид деятельности детей. Она жизненно необходима для сохранения и укрепления их здоровья и физического развития. Ещё в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. Один из величайших медиков древности – римский врач Клавдий Гален прописывал своим пациентам вместо лекарств игру в мяч.

Все дети любят двигаться, бегать наперегонки, прыгать, играть в мяч, кататься на велосипеде. Такая активность помогает им получить необходимую физическую нагрузку, развивать физические качества. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом много раз одни и те же движения, не замечая усталости, а это приводит к развитию выносливости.

Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение подвижным играм и упражнениям на свежем воздухе. Если, наши погодные условия не позволяют вам играть с ребенком на улице, тогда следует хорошо проветривать помещение. В целях безопасности необходимо убрать те предметы, которые мешают двигаться или могут травмировать ребенка.

«Как заинтересовать ребенка подвижной игрой и физическими упражнениями?» - спрашивают многие молодые родители. Ответ достаточно прост: здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой — он сам нуждается в движении и охотно выполняет новые задания, играет в подвижные игры. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать игры в скучный урок. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет. Пробудить у ребенка интерес к физическим упражнениям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Игры с детьми на прогулке осенью

Прогулки полезны в любое время года. Но именно осенью или весной детей труднее всего заинтересовать прогулкой. Да и родителям не сильно хочется мёрзнуть на холодных скамейках, пока любимое чадо будет кататься на такой же холодной качели или съезжать по грязной горке. Лучшее место для прогулок осенью это парк или лес.

Гуляя по парку вы можете ненавязчиво поспособствовать интеллектуальному развитию ребёнка, а также развивать воображение, повысить внимание, мышление. Во время прогулки, можно вспомнить какие птицы есть в вашем регионе. Что они едят и как птицам становится сложно с приходом осени, а затем и зимы. Можно предложить ребёнку сделать кормушку и выходя на прогулку, не забывать посещать ее, наполняя кормом для птиц. Это разовьёт в ребёнке интерес и ответственность.

Лужи это бесспорно очень привлекательное и заманчивое место для малыша. Мамам не стоит расстраиваться и ограничивать ребёнка в прогулке после дождя. Ведь можно вместе исследовать лужу, превратив все в познавательную игру. Для начала измерьте, сколько шагов вы затратили на обход этого мокрого чуда. Обратите внимание, что у малыша вышло больше шагов. Измерьте палкой глубину лужи сравните ее с ближайшей, узнайте какая глубже. Покидайте камушки и посчитайте кружки, оставленные от броска камня в воду. Запустите кораблики, можно заранее сделать дома несколько заготовок из бумаги. Ребёнка не волнует из чего сделан корабль, ему важно, чтобы он плыл. Главное позаботиться о соответствующей одежде и обуви.

Можно набрать шишек, желудей, листочков и веточек от разных деревьев. Положить все в кулёк и поиграть в сыщика. Пусть ребёнок достаёт по одному предмету из кулька и пытается найти, к какому дереву принадлежала эта ветка или лист. Чем больше детей участвует в этой игре, тем интересней и познавательней она будет. Кто из деток откажется помочь или подсказать. Эта игра даёт возможность развить память, научиться различать окружающую природу, даёт умение общаться со сверстниками.

Из желудей, листьев и прочих даров осени можно сделать множество вариантов украшений — серьги (для этого нужно кусочек проволочки раздобыть, бусы, браслеты. Мама может заставить детей лишний раз поверить в то, что она волшебница. Если заранее купить настоящие украшения в виде листков или ярко-красные бусы, под утро можно подменить сделанные вчера с детьми украшения на купленные в магазине. Дети будут в восторге, а маме меньше мусора потом по квартире убирать.

Какая же осень без листьев? Когда деревья скинули листву, а дожди ещё не превратили эту золотую шуршащую массу в кучу пожухлых, залежавшихся листьев, сыграйте с вашим чадом в интересную игру. Для начала найдите или сами соберите кучу листвы, соберите ее в горку. Спрячьте в ней несколько игрушек небольшого размера. Ну что же, все приготовления готовы. Теперь можно приступать к игре. Необходимо найти все спрятанные игрушки в этой горе листвы. Победителем станет тот, кто первый найдёт все игрушки, либо у кого большее количество. Эта интересная игра развивает моторику ребёнка и не даёт ему замёрзнуть во время прогулки. А также доставит массу радости и удовольствия от валяния в листве. К тому же, мама, приучив валяться только во время игры, не будет иметь проблем в остальное время.

Осень — не время унывать.

Куда же без мяча и даже осенью он актуален, при условии сухой погоды. Папе можно предложить сыграть в футбол, но и активная мама может составить компанию ребёнку. Если детей во дворе много, то предложите интересные соревнования. Например, кто выше его подкинет, кто бросит мячик дальше, у кого он подпрыгнет выше. Во время этих соревнований дети бегают, прыгают и получают массу удовольствия от общения со сверстниками.

Если вы гуляете вдвоём, то не забывайте иногда проигрывать. Ребёнок делает все, ещё не так как взрослые и ему необходим азарт победы и сознание того что и у мамы (папы) он способен выиграть. От такой игры вы оба получите массу удовольствия. Организм ребёнка насытится кислородом, а общение с ребёнком всегда приводит к пониманию и интересному времяпровождению.

Сыграйте в простую известную игру классики. Даже осенью, если она без дождя, можно попрыгать со своим ребёнком, во дворе. Это не займёт много времени, и каких либо больших физических затрат. А ребёнку эта игра очень полезна. Малыш может для начала прыгать на двух ножках, более взрослые детки на одной. Предложите ребёнку, менять ножки. Это разнообразит игру и не даст вам и ребёнку скучать.

Соберите в парке или на улице красивых листьев. Из них можно сплести для девочки прекрасный венок. Украсить его можно ягодами рябины, желудями и каштанами. Ваша принцесса будет рада такому венку, который впоследствии пригодится для игры дома. Собирая материал для веночка, вы можете, попутно рассказывать о растениях и ягодах что бывают осенью. К тому же пешая прогулка по парку или лесу полезна для здоровья, а рассказ об окружающей вас природе придаст интерес и разнообразит прогулку.

Помните, прогулки полезны не только для детей, но и для родителей. Не забывайте, что во время прогулок вы не только общаетесь с вашим ребёнком, но и обучаете его. Учите познавать мир, а так же самих себя. Ведь дети копируют взрослых и их поведение, чем больше вы будете проводить время со своим ребёнком и уделять ему внимание, тем больше он вам в итоге отдаст своей любви. В любое время года можно заинтересовать свое чадо прогулкой по парку, лесу и даже во дворе найти ему (ей) занятие. С помощью игры вы убережёте ребёнка от травм, поднимите иммунитет, расширите кругозор, научите общению с детьми, а также обучитесь сами, получите массу положительных эмоций и позитива.

В моду в нашей стране начали входить детские домики. Это прекрасный вариант для игр и развлечения детей не только летом, но и осенью. В дождливую погоду всегда приятно укрыться внутри и играть в чаепитие или другие ролевые игры. Для их размещения нужна большая территория, поэтому не в каждом дворе возможно его установить, но можно скооперироваться с соседями, позаботиться о его охране.

свернуть

Кансультацыя «Ранішняя гімнастыка як сродак выхавання здаровага ладу жыцця»

развернуть

Памятка для родителей «Правильная осанка»

развернуть

Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной.

Неправильная осанка делает спину сутулой и некрасивой.

Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

Осанка – это превратившаяся в строгую привычку манера держать свое тело. Правильная осанка придает человеку красивый внешний вид и создает лучшие условия для развития и деятельности всего организма. Формирование правильной осанки – сложный и длительный процесс. Чтобы достичь положительных результатов, необходимо заботиться о правильном положении тела воспитанников с детского возраста, сидя, стоя, при ходьбе, шире использовать физические упражнения, обязательно включать специальные упражнения на осанку в содержании занятий по физической культуре, в утреннюю гимнастику, физкультминутки.

Правила для поддержания правильной осанки

  1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
  2. Правильно сидеть за столом, на стуле, не горбиться.
  3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
  4. Если вы будете носить рюкзак в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
  5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
  6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться.
  7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
  8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Нарушение осанки

У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиоз. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8 – 10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.

Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей – позвонков.

Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет.

Уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Нельзя носить в одной и той же руке тяжести.
  7. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  8. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  9. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

 

Источник: http://1gdp.by/school/753-pravilnaya-osanka

 

Руководитель физического воспитания                       Т.С.Погодина

свернуть

Не мешайте детям лазить и ползать!

развернуть

Далеко не все взрослые находят в себе силы и желание, а также время, чтобы заниматься собой, ходить в спортзал или просто бегать по утрам правильно питаться.

Но если у вас есть дети, то придется проявить силу воли и проследить хотя бы за тем, чтобы ребенок достаточно времени занимался физической активностью. В детстве действительно важно водить детей в секции и гулять с ними.

Дело в том, что физическая активность и здоровый образ жизни в принципе в детстве особенно важны, поскольку отражаются на здоровье человека в дальнейшем. Физическая активность в детстве способствует лучшему умственному развитию, учебе, а также препятствует полноте.

Согласно исследованиям ученых, сегодняшние дети все менее активны и испытывают на себе негативное влияние гиподинамии. Родители много возят детей в машине, носят на руках, также много времени дети проводят перед телевизором.

Родители чрезмерно пекутся о детях и ограничивают их подвижность, запрещая лазать по деревьям, призывая хорошо (то есть спокойно) себя вести, а в Великобритании даже запрещено приносить мячи на детские площадки.

В то же время малая подвижность неестественна для возраста, когда самой природой детям предусмотрено быть активными и подвижными.

У физически активных детей психика более уравновешена, они лучше успевают в школе и реже находятся в плохом настроении.

Недостатка в развлечениях у современных детей нет – компьютеры, всевозможные игры, игрушки роботы, телевизор.

Но при этом прогресс не всегда идет развивающемуся организму на пользу, а, как известно, прошлые поколения с меньшими возможностями были в целом здоровее.

Если вы как раз раздумываете, что подарить сыну или дочке на день рождения, подарите мяч или надувной круг для плавания, запишите ребенка в спортивную секцию.

Будет еще лучше, если вы сами покажете пример и будете вместе с ребенком кататься на роликах и велосипеде, ходить в походы. В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Физическая активность стимулирует все физиологические функции организма, способствует правильному развитию центральной нервной системы, хорошему иммунитету.

Однако не стоит забывать и о том, что на пользу идут только умеренные нагрузки, а усиленные занятия тяжелой атлетикой или другими видами спорта могут принести вред.

 

ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!

свернуть

Детский фитнес (из опыта работы руководителя физического воспитания Погодиной Т.С.)

развернуть

Проблема формирования здорового образа жизни является особо актуальной для дошкольников. Одним из действенных средств её решения является двигательная активность. Но как воспитать в столь раннем возрасте интерес к активной двигательной деятельности, как сделать спорт образом жизни? В этом помогут занятия детским фитнесом.

Детский фитнес востребован сам по себе, у него множество преимуществ. Почему спросите вы?

Фитнес – это весело! Все занятия проходят в непринуждённой, игровой форме. Дети с удовольствием выполняют различные комплексы танцевальной, степ-, фитбол-аэробики, самостоятельно придумывают новые способы выполнения движений, упражнения имитационного характера.

Фитнес – это полезно! Регулярные занятия фитнесом укрепляют иммунитет, повышают сопротивляемость организма к болезням.

Фитнес – это познавательно! Во время выполнения упражнений педагог рассказывает много интересного и полезного о правильном питании, соблюдении режима.

Фитнес – это музыкально! Все занятия проходят под музыку – это стимулирует ребёнка к выполнению движений и создаёт благоприятный эмоциональный фон.

И главное, фитнес – это безопасно! Все элементы подобраны с учётом особенностей детского организма, каждое движение контролируется педагогом, который сразу исправляет ошибки.

свернуть

Физкультурный праздник «Мой папа и я - большие друзья!» (из опыта работы руководителя физического воспитания Погодиной Т.С.)

развернуть

Настоящие спортивные баталии, насыщенные острыми соревновательными моментами, разыгрались на физкультурном празднике «Мой папа и я - большие друзья!» в нашем учреждении дошкольного образования.

Двум командам «Моряки» и «Танкисты» предстояло пройти различные испытания. Папы побывали в роли разведчиков, десантников, прокатывали гранаты, выносили раненных с поля боя и даже выполнили секретную миссию.

Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали участников настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.

В перерывах увлекательных состязаний дети спели песню «Быть мужчиной!», поиграли с Бабой Ягой в игру «Музыкальная метла», прочли стихи.

В завершении праздника команды были награждены грамотами и подарками. Но, безусловно, главным подарком стало прекрасное настроение в преддверии замечательного праздника 23 февраля, неподдельная радость, единение взрослых и детей в стремлении к победе.

свернуть

"6 шагов на пути к правильной осанке" (из опыта работы руководителя физического воспитания Погодиной Т.С.)

развернуть

6 шагов на пути к правильной осанке

Не горбись, не сутулься, сиди ровно, выпрямись, подними голову… Десятки тысяч раз ребенок, а порой, и взрослый человек слышит эти «команды». Команды, которые повторяются с поражающей частотой.

Но как сократить количество подобных команд? Как добиться того, чтобы ребенок выглядел отлично, имел правильную осанку, уверенный взгляд, был подтянут?

Мы в своей работе придерживаемся 6 шагов на пути к правильной осанке, рекомендованных медицинскими работниками:

1. Не пренебрегать разнообразными формами организации физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения и др.), т.к. рациональные физические нагрузки помогают сформировать мышечный корсет, без которого поддержание правильной осанки невозможно.

2. Правильно оборудовать рабочее место, где будет удобно заниматься: предпочтение отдается мебели, высоту которой можно регулировать по мере роста ребенка.

3. Соблюдать распорядок дня, чередуя умственные и физические нагрузки.

4. Правильно организовать сон. Кровать должна подходить по росту ребенку так, чтобы ноги можно было вытянуть полностью. Матрас стоит выбрать жесткий и ровный, подушку небольшую, почти плоскую.

5. Не стесняться делать замечания. Наблюдайте за тем, в каком положении находится ребенок, сразу же делайте замечания и исправляйте, при необходимости. В скором времени у ребенка выработается правильная привычка.

6. Подавать положительный пример. Следите за своей осанкой, выполняйте упражнения для правильной осанки совместно с детьми, участвуйте в физкультурных праздниках, акциях, Днях здоровья, проводимых в ваших учреждениях.

свернуть

«Воспитанники детского сада № 6 посетили ФОК «Юность» (из опыта руководителя физического воспитания Гиль А.В.)

развернуть

Так интересно познавать что-то новое, неизвестное. Открывать этот чудесный мир детям помогают экскурсии.

Сотрудники физкультурно-оздоровительного комплекса доступно и интересно рассказали про функционирующие отделения по трем видам спорта: баскетбол, дзюдо, тяжелая атлетика, о наборе в спортивные секции.

Далее ребята посетили малую ванну обновленного бассейна. С удивлением и восхищением они наблюдали как юные пловцы осваивают технику плавания, учатся правильно дышать, выполняют увлекательные обучающие упражнения.

Самую длительную остановку маленькие гости сделали возле доски почета «Спортивная гордость СДЮШОР». Здесь ребята смогли не только посмотреть на трофеи земляков, но и узнать их биографию. Достижения наших земляков – пример и надежда для целеустремленных ребят.

Кульминацией экскурсии стало посещение городского стадиона, где ребята с ловкостью выполняли игровые задания со спортивным инвентарем и оборудованием из видов спорта (футбол, баскетбол, гимнастика), смогли попробовать, как говорится, «на вкус», что это значит – тренироваться.

На протяжении всей экскурсии дети восхищенно обсуждали увиденное, а на прощание выразили желание заниматься в секциях физкультурно-оздоровительного комплекса.

свернуть

Дзень здароўя “Ты марозу не бойся – з фізкультурай пасябруй” (з вопыту работы кіраўніка фізічнага выхавання Гіль Г.У.)

развернуть

З мэтай умацавання здароўя, узбагачэння і назапашвання рухальнага вопыту, фарміравання асноў здаровага ладу жыцця ва ўстанове праведзены дзень здароўя “Ты марозу не бойся – з фізкультурай пасябруй”.

Немагчыма ўявіць жыццё дзіцяці ва ўстанове дашкольнай адукацыі без разнастайных формаў фізкультурна-аздараўленчай дзейнасці: ранішняй гімнастыкі, фізкультурных заняткаў, рухомых гульняў і фізічных практыкаванняў на паветры, фізкультурнага вольнага часу, свят, дзён здароўя.

Арганізацыя дзён здароўя з’яўляецца ўніверсальным сродкам вырашэння цэлага комплексу задач: аздараўленчых, адукацыйных і выхаваўчых.

З самага ранку ва ўстанове панавалі спартыўны дух і святочны настрой: дзетак сустракала Вітамінка, разам з якой яны пераадолелі незвычайную паласу перашкод.

Выхаванцы сярэдніх груп спачатку пабывалі ў гасцях у Снегавіка, а пасля гулялі ў рухомыя гульні “Снежкі”, “Замарожу” і спаборнічалі ў “Меткім снайперы”. Усё гэта садзейнічала развіццю спрыту, хуткасці, дакладнасці рухальных дзеянняў.

Добрую фізічную падрыхтоўку праявілі ў зімовых забавах выхаванцы старшых груп. У эстафетах “Хуткая язда”, “Вясёлыя лыжы”, “Пацешныя санкі”, “Хакей” яны ўдасканальвалі ўменні катаць на санках адно аднаго, аб’язджаючы пазначаныя арыенціры, хадзіць на лыжах, чаргуючы слізгальны крок і папераменны двухкрокавы ход, весці шайбу (мяч) клюшкай у зададзеным кірунку.

На працягу дня выхавальнікамі былі праведзены тэматычныя заняткі і гутаркі “Усё пра здароўе”. Для бацькоў выхаванцаў падрыхтаваны кансультацыі і нататкі “Карысныя і шкодныя звычкі”, “Вітаміны – абаронцы арганізма”. Сумесна з бацькамі аформлена выстава малюнкаў “Зімовыя забавы”.

Не засталіся без увагі і супрацоўнікі ўстановы – яны сталі ўдзельнікамі трэнінгу па зняцці псіха-эмацыйнага напружання, павышэнні стрэсаўстойлівасці.

Хочацца адзначыць, што дзень здароўя спрыяў не толькі фізічнаму развіццю дзяцей, але і выхаванню ў іх маральных якасцей і сяброўскіх узаемаадносін.

свернуть

Физкультурный праздник «Калейдоскоп подвижных игр» (из опыта работы руководителя физического воспитания Погодиной Т.С.)

развернуть

С целью знакомства с новыми подвижными играми, формирования эмоционально-положительного отношения к играм-соревнованиям с воспитанниками средних и старших групп учреждения проведен физкультурный праздник «Калейдоскоп подвижных игр».

Дошкольный возраст является самым благоприятным для развития физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости. Ведущим видом деятельности детей является игра. В подвижных играх совершенствуются навыки основных гимнастических упражнений: ходьба, бег, прыжки, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание – без которых нельзя активно заниматься физической культурой.

Творчески реализовать двигательный опыт воспитанники смогли в подвижных играх «Задорный волейбол», «Без пары», «Свободная лавочка», «Люлька-лодочка».

Формированию дружеских взаимоотношений способствовало проведение белорусских народных игр “Млын”, “Паляўнічыя і качкі”, “Лянок”.

Игры-эстафеты «Веселые самокаты», «Кенгурята», «Чехарда парами» продемонстрировали слаженность игровых действий в командной игре.

Проведение подобных праздников позволяет воспитанникам не только проявить свои двигательные качества, показать скорость реакции, но и развивают умение действовать в команде.

свернуть