Направление деятельности ресурсного центра

С 1 апреля 2020 года на базе государственного учреждения образования "Детский сад № 6 г. Сморгони" функционирует районный ресурсный центр по теме "Оказание комплексной помощи воспитанникам с аутистическими нарушениями в учреждении дошкольного образования".

С каждым годом число детей, имеющих различные отклонения в здоровье, только увеличивается, и они становятся неотъемлемой частью нашего общества.

Актуальность проблемы раннего детского аутизма, расстройств аутистического спектра не вызывает сомнений, так как аутизм представляет собой комплексное нарушение в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость, и в последнее время статистика говорит о том, что количество детей с таким диагнозом увеличивается.

В настоящее время ещё не сложилась система помощи детям с синдромом раннего детского аутизма, с расстройством аутистического спектра. При обращении к педагогам родители сталкиваются с незнанием или не готовностью педагогов работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, невозможностью оказать семье поддержку и помощь. В итоге благоприятное время для помощи ребёнку оказывается упущенным.

Открытие ресурсного центра «Оказание комплексной помощи воспитанникам с аутистическими нарушениями в учреждении дошкольного образования» поможет педагогам и всем, кто так или иначе сталкивается в работе с детьми, в поиске информации о РДА, РАС, а также эффективных методах работы с этими детьми.

Открыв ресурсный центр мы совершим важный шаг к решению ряда проблем, связанных с социализацией воспитанников с аутистическими нарушениями; гармонизации процесса личностного становления посредством развития социально-личностных умений.

Основные направления деятельности ресурсного центра:

-организационно-методическое, материально-техническое и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с воспитанниками с аутистическими нарушениями в рамках групп интегрированного обучения и воспитания;

-аккумуляция опыта работы учреждений образования, заинтересованных в оптимизации интегрированного обучения и воспитания;

-организация поддержки воспитанников и их семей в реальной адаптации пространства учреждения дошкольного образования к обеспечению потребностей всех детей;

-распространение эффективного педагогического опыта работы, направленного на решение приоритетных задач развития системы специального образования и оказанию коррекционно-педагогической помощи воспитанникам с аутистическими нарушениями.