Культура здоровья (питания)

Известно, что самые прочные привычки (полезные и вредные) формируются в детстве. Ребенок легко воспринимает определённую последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней. Именно поэтому воспитателями дошкольного образования особое внимание уделяется формированию культуры здоровья (питания) воспитанников. Данная работа осуществляется с учётом возрастных особенностей детей. При этом активно используются игровые методы и приёмы, а также художественное слово (стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки о продуктах питания, их пользе, правилах поведения за столом). Большое значение имеет напоминание, показ и повторение определённых действий.

В учебной программе дошкольного образования обозначены основные направления работы с воспитанниками по формированию культуры здоровья (питания) в каждой возрастной группе (с постепенным усложнением).

Первая младшая группа (воспитанники от 2 до 3 лет)

развернуть

Формируются следующие умения:

соблюдать правила пользования столовой посудой и столовыми приборами (столовая и чайная ложка, вилка с 2 лет 6 месяцев);

соблюдать правила приёма пищи и поведения за столом (держать чашку за ручку, набирать небольшое количество пищи в ложку, на вилку, аккуратно подносить ко рту, не стучать столовыми приборами по тарелке, столу; есть самостоятельно, тщательно пережевывая пищу, благодарить после еды);

помогать взрослому накрывать стол к приёму пищи и убирать его после еды (ставить на столы хлебницы и салфетницы, раскладывать ложки, убирать их на раздаточный стол).

свернуть

Вторая младшая группа (воспитанники от 3 до 4 лет)

развернуть

Формируются следующие умения:

принимать пищу аккуратно, брать понемногу, захватывать губами, хорошо пережёвывать с закрытым ртом;

правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложкой, вилкой), есть и пить только из чистой посуды;

перед приёмом пищи желать сверстникам приятного аппетита, после еды благодарить;

выполнять трудовые действия, необходимые при дежурстве по столовой (накрывать стол к обеду, раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки, убирать после еды). 

свернуть

Средняя группа (воспитанники от 4 до 5 лет)

развернуть

Формируются следующие умения:

пользоваться навыками культурного поведения за столом (хорошо пережёвывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой);

самостоятельно использовать накопленный опыт укрепления и сохранения здоровья: защищаться от микробов (не есть и не пить на улице, есть только мытые овощи, есть и пить только из чистой посуды); 

рассказывать о своём здоровье: о здоровье надо заботиться (есть продукты, полезные для здоровья);

выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

свернуть

Старшая группа (воспитанники от 5 до 7 лет)

развернуть

Формируются следующие умения:

от 5 до 6 лет

самостоятельно выполнять простейшие правила сохранения и укрепления здоровья: вовремя принимать пищу;

употреблять продукты, полезные для здоровья (содержащие белки и помогающие расти организму – мясо, яйца, молочные и рыбные продукты; дающие энергию – хлебобулочные изделия, фрукты и овощи);

соблюдать культуру поведения за столом;

добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, убирать посуду после еды)

от 6 до 7 лет

соблюдать культуру рационального питания (есть полезную, разнообразную пищу; отдавать предпочтение продуктам, полезным для здоровья человека, не есть вредные, несвежие продукты; съедать достаточное количество пищи, выпивать достаточное количество питьевой воды, не переедать; соблюдать режим питания), культуру поведения за столом;

самостоятельно, добросовестно и аккуратно выполнять обязанности дежурных по столовой (полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды).

свернуть