Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Сморгонского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
"Детский сад № 6 г. Сморгони"
Известно, что самые прочные привычки (полезные и вредные) формируются в детстве. Ребенок легко воспринимает определённую последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней. Именно поэтому воспитателями дошкольного образования особое внимание уделяется формированию культуры здоровья (питания) воспитанников. Данная работа осуществляется с учётом возрастных особенностей детей. При этом активно используются игровые методы и приёмы, а также художественное слово (стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки о продуктах питания, их пользе, правилах поведения за столом). Большое значение имеет напоминание, показ и повторение определённых действий.
В учебной программе дошкольного образования обозначены основные направления работы с воспитанниками по формированию культуры здоровья (питания) в каждой возрастной группе (с постепенным усложнением).
Формируются следующие умения:
соблюдать правила пользования столовой посудой и столовыми приборами (столовая и чайная ложка, вилка с 2 лет 6 месяцев);
соблюдать правила приёма пищи и поведения за столом (держать чашку за ручку, набирать небольшое количество пищи в ложку, на вилку, аккуратно подносить ко рту, не стучать столовыми приборами по тарелке, столу; есть самостоятельно, тщательно пережевывая пищу, благодарить после еды);
помогать взрослому накрывать стол к приёму пищи и убирать его после еды (ставить на столы хлебницы и салфетницы, раскладывать ложки, убирать их на раздаточный стол).
свернутьФормируются следующие умения:
принимать пищу аккуратно, брать понемногу, захватывать губами, хорошо пережёвывать с закрытым ртом;
правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложкой, вилкой), есть и пить только из чистой посуды;
перед приёмом пищи желать сверстникам приятного аппетита, после еды благодарить;
выполнять трудовые действия, необходимые при дежурстве по столовой (накрывать стол к обеду, раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки, убирать после еды).
свернутьФормируются следующие умения:
пользоваться навыками культурного поведения за столом (хорошо пережёвывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой);
самостоятельно использовать накопленный опыт укрепления и сохранения здоровья: защищаться от микробов (не есть и не пить на улице, есть только мытые овощи, есть и пить только из чистой посуды);
рассказывать о своём здоровье: о здоровье надо заботиться (есть продукты, полезные для здоровья);
выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
свернутьФормируются следующие умения:
от 5 до 6 лет
самостоятельно выполнять простейшие правила сохранения и укрепления здоровья: вовремя принимать пищу;
употреблять продукты, полезные для здоровья (содержащие белки и помогающие расти организму – мясо, яйца, молочные и рыбные продукты; дающие энергию – хлебобулочные изделия, фрукты и овощи);
соблюдать культуру поведения за столом;
добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, убирать посуду после еды)
от 6 до 7 лет
соблюдать культуру рационального питания (есть полезную, разнообразную пищу; отдавать предпочтение продуктам, полезным для здоровья человека, не есть вредные, несвежие продукты; съедать достаточное количество пищи, выпивать достаточное количество питьевой воды, не переедать; соблюдать режим питания), культуру поведения за столом;
самостоятельно, добросовестно и аккуратно выполнять обязанности дежурных по столовой (полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды).
свернуть