Пункт коррекционно-педагогической помощи

В нашем учреждении дошкольного образования проводится работа по оказанию коррекционно-педагогической помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 25 июля 2011 г. № 131  "Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи"

 

Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам   осуществляют учителя-дефектологи:

Борисюк Наталия Сергеевна - высшее образование, высшая квалификационная категория

Малашко Алла Вацлавовна - высшее образование, высшая квалификационная категория

 

За более подробной информацией вы можете обратиться к учителям-дефектологам учреждения.

Основная цель деятельности и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи

развернуть

Основная цель деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи – организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

Задачи пункта:

изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;

формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

свернуть

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи

развернуть

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия);

фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);

нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);

нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР). Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР), в учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Дети, нарушения психофизического развития которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

свернуть

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

развернуть

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление детей в пункт коррекционно-педагогической помощи для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти ПМПК в ЦКРОиР по адресу: г. Сморгонь, ул. Я.Коласа, д. 17, корп. 3, телефон: 8 (01592) 4-84-76, время работы: с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00, сб., вс. – выходной.

 

Для прохождения ПМПК необходимы следующие документы:

медицинская карта ребёнка или выписка из неё (предоставляет участковый педиатр по месту жительства);

медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учёта);

психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребёнок;

работы ребёнка (рисунки и др.).

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.

С заключением ЦКРОиР или его копией необходимо прийти к учителю-дефектологу яслей-сада для зачисления ребёнка на занятия.

Приём детей на пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного ЦКРОиР.

свернуть

Процесс оказания помощи в пункте коррекционно-педагогической помощи

развернуть

Процесс оказания помощи в пункте коррекционно-педагогической помощи

Комплектование групп пункта осуществляется с 1 по 15 сентября. Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с особенностями психо-физического развития (далее - ОПФР).

Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР.

свернуть

Графики работы учителей-дефектологов пункта коррекционно-педагогической помощи

развернуть

График работы учителя-дефектолога Борисюк Н.С.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00 - 12.30

15.00 - 18.00

15.00 - 18.00

8.00 - 12.30

8.00 - 13.00

 

График работы учителя-дефектолога Малашко А.В.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

15.00 - 18.00

8.00 - 13.00

8.00 - 12.00

15.00 - 18.00

8.00 - 13.00

 

 

 

График проведения консультаций учителем-дефектологом Борисюк Н.С.

2-й, 4-й четверг месяца

7.45 - 8.00

с законными представителями воспитанников

1-я среда месяца

14.45 - 15.00

с педагогическими работниками учреждения образования

 

График проведения консультаций учителем-дефектологом Малашко А.В.

2-я, 4-я среда месяца

7.45 - 8.00

с законными представителями воспитанников

1-й четверг месяца

14.45 - 15.00

с педагогическими работниками учреждения образования

свернуть
поделиться в: