Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Сморгонского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
"Детский сад № 6 г. Сморгони"
В учреждении дошкольного образования функционируют следующие виды групп кратковременного пребывания:
Внедрение программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждении дошкольного образования позволило решить следующие задачи:
Организация образовательного процесса в группах кратковременного пребывания требует от педагогического работника знания программных задач, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие воспитанников в соответствии с их возможностями, способностями и особенностями.
Специфика содержания программно-методического обеспечения образовательного процесса в группах кратковременного пребывания в учреждениях дошкольного образования связана с интегрированным содержанием занятий, отражающих основные позиции разных образовательных областей учебной программы дошкольного образования.
свернуть
№ п/п |
Критерии |
Показатели |
Диагностический инструментарий |
1. |
Повышение качества дошкольного образования в условиях групп кратковременного пребывания воспитанников |
Положительная динамика развития детей в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования и учебной программой дошкольного образования: повышение уровня сформированности у воспитанников представлений об объектах природы ближайшего окружения на основе чувственного восприятия; повышение уровня сформированности у воспитанников начальных форм музыкальности в процессе приобщения к музыкальной деятельности; повышение уровня у воспитанников сформированности способов продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной игре; умений самостоятельно применять полученные знания в игре и общении со сверстниками и взрослыми; повышение уровня сформированности у воспитанников представлений об окружающем мире и месте человека в нем, об явлениях действительности; повышение уровня сформированности у воспитанников элементарных математических представлений, интереса к математическим характеристикам окружающей действительности; повышение уровня сформированности у воспитанников умений по использованию различных изобразительных техник и материалов, создания самостоятельных художественных образов и опыта восприятия художественных образов различных видов и жанров изобразительного искусства, формирования эстетического отношения к миру; повышение уровня сформированности у воспитанников представлений о целостной картине мира, коммуникативных навыков и умения свободно делиться впечатлениями, возможность реализовать творческие способности. |
Наблюдение, беседы, карточки анализа занятий, анализ выполнения заданий во время дидактических игр, анализ детских работ по изобразительному искусству, диагностические карты, карточки анализа различных видов детской деятельности. |
2. |
Состояние здоровья детей |
Укрепление здоровья каждого ребенка, полноценное физическое развитие, создании бодрого, жизнерадостного настроения у воспитанников. |
Наблюдение, беседы, карточки анализа различных видов детской деятельности. |
3. |
Эмоциональное благополучие ребенка |
Наличие положительного психологического микроклимата в группе; формирование положительной самооценки, «Я - концепции» ребенка. |
Наблюдение, беседы, карточки анализа различных видов детской деятельности. |
4. |
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов |
Рост уровня профессиональной компетентности педагогов при организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания; рост личных достижений педагогов; удовлетворенность педагогов результатами и ходом внедрения модели; улучшение психологического микроклимата в коллективе, взаимоотношений с родителями; интерес к инновационной деятельности со стороны педагогов, не включенных в творческую группу проекта. |
Анкетирование, наблюдение за деятельностью, опрос, оценочные шкалы, самоанализ деятельности. |
5. |
Удовлетворенность партнерским взаимодействием участников инновационной деятельности |
Положительная динамика удовлетворенности деятельностью учреждения дошкольного образования со стороны законных представителей воспитанников; удовлетворение запросов родителей на организацию групп кратковременного пребывания в условиях партнерского взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи. |
Анкетирование, наблюдение во время участия родителей в совместных мероприятиях, интервьюирование. |
6. |
Повышение качества управления инновационными процессами в учреждении дошкольного образования |
Улучшение организационно-педагогических и материально- технических условий для реализации проекта; повышение уровня обеспеченности программно-методическими разработками и другой документацией, способствующей непрерывному и систематическому повышению квалификации педагогов; наличие системы стимулирования педагогов; рост удовлетворённости педагогов содержанием своей профессиональной деятельности; создание профессиональной среды для обмена опытом; повышение статуса учреждения образования в социуме. |
Мониторинг, анкетирование, опрос, оценочные шкалы. |
7. |
Распространение педагогического опыта |
Участие членов педагогического коллектива – участников инновационной деятельности в семинарах, конференциях и других научно-практических мероприятиях по теме проекта; подготовка и публикация учебных и методических пособий, статей, тезисов докладов по результатам инновационной деятельности; разработка методических рекомендаций по использованию комплекса программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования. |
|