Методики исследования рефлексивной компетентности педагогических работников
учреждений дошкольного образования
Компоненты |
Критерии развития |
Методики диагностики |
Когнитивные |
Владение способностью анализировать собственную педагогическую деятельность. Умение анализировать соответствие результатов деятельности поставленным задачам |
Методика диагностики оценки индивидуальной меры выраженности свойства рефлексивности А.В.Карпова |
Коммуникативные |
Умение принимать помощь специалистов. Владение анализом собственной деятельности на разных этапах общения |
Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В.Бойко |
Личностные |
Наличие готовности принимать критические замечания и учитывать их в дальнейшей педагогической деятельности. Владение способностью анализа своего эмоционального состояния |
Методика, направленная на изучение рефлексии эмоционального состояния, Н.Холла |
Социальные |
Наличие личностной направленности на сотрудничество. Наличие способности при анализе поступка и т.п. поставить себя на место другого субъекта образования |
Методика определения рефлексивности мышления О.С. Анисимова |
Наличие способности при анализе педагогической ситуации и т. п. поставить себя на место другого субъекта образования |
Самооценка рефлексивных способностей педагогического работника |