Научное методическое обеспечение

1.       Алехина, С. В. Подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования / С. В. Алехина // Педагогический журнал Башкортостана. – 2013. – № 1 (44). – С. 26–32.

2.       Белорусская педагогическая энциклопедия : в 2 т. / редкол.: Н. П. Баранова [и др.] ; науч. ред.: С. П. Самуэль, З. И. Малейко, А. П. Чернякова. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2015. – Т. 1: А–М / редкол.: Н. П. Баранова [и др.]. – 735 с.

3.       Бердяев, Н. А. Философия неравенства / Н. А. Бердяев ; сост. и отв. ред.: О. А. Платонов. – М. : Институт русской цивилизации, 2012. – 624 с.

4.       Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. – СПб. : Лань, 2003. – 656 с.

5.       Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / гл. ред. А В. Запорожец. – М. : Педагогика, 1982–1984. – Т. 5 : Основы дефектологии / под ред.

Т. А. Власовой. – М. : Педагогика, 1983. – 368 с.

6.       Выготский, Л. С. Специальные вопросы дефектологии / Л. С. Выготский. – Барановичи : РИО БарГУ, 2011. – 176 с.

7.       Выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «должности служащих, занятых в образовании» [Электронный ресурс] : постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 21 октября 2011 г., № 105 // Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Режим доступа: https://etalonline.by/document/?regnum=W201p0011 – Дата доступа: 22.01.2019.

8.       Запорожец, А. В. Избранные психологические труды : в 2 т. [Электронный ресурс] / А. В. Запорожец ; под ред. В. В. Давыдова. В. П. Зинченко. – М. : Педагогика, 1986. – Т. 2. – Режим доступа: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/Z/ZAPOROJEC_Aleksandr_Vladimirovich/_ZaporojecA.V.html. – Дата доступа: 24.11.2017.

9.  Жигорева, М. В. Теоретические подходы к раскрытию компетентности участников инклюзивного образования / М. В. Жигорева, Г. В. Кочеткова // Коррекц. педагогика: теория и практика. – 2017. – № 1. – С. 93–104.

10.  Инклюзивная практика в дошкольном образовании / Т. В. Волосовец [и др.] ; под ред. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 141 с.

11.  Инклюзивное образование : пособие / М. В. Былино [и др.]. – Минск : Услуга, 2015. – 248 с.

12.  Кашлев, С. С. Интерактивные методы обучения : учебно-методическое пособие / С. С. Кашлев. – Минск : ТетраСистемс, 2013. – 224 с.

13.  Кетриш, Е. В. Готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования : монография / Е. В. Кетриш. – Екатеринбург : РГППУ, 2018. – 120 с.

14.  Кодекс Республики Беларусь об образовании [Электронный ресурс] : 13 января 2011 г., № 243-3 : принят Палатой предст. 2 декабря 2010 г. : одобр. Советом Респ. 22 декабря 2010 г. : с изм. и доп. // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3961&p0=Hk1100243. – Дата доступа: 05.12.2018.

15.  Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс] : принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи, 20 ноября 1989 г. // Организация Объединенных наций. – Режим доступа: http://asabliva.by/sm_full.aspx?guid=3683. – Дата доступа: 12.09.2019.

16.  Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : утв. Приказом Мин. обр. Респ. Беларусь, 22 июля 2015 г. № 608 // Asabliva.by. Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь. – Режим доступа: file:///C:/Users/User/Downloads/download608%20(2).pdf. – Дата доступа: 05.12.2018.

17.  Кузьмина, О. С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 [Электронный ресурс] / О. С. Кузьмина. – Омск, 2015. – Режим доступа: https://omgpu.ru/sites/default/files/dissertatsiya_kuzmina_os.pdf. – Дата доступа: 20.01.2020.

18.  Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. / А. Н. Леонтьев. – М. : Педагогика, 1983. – Т. 2. – 320 с.

19.  Об организации в 2020-2021 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью [Электронный ресурс] : инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь, утв. зам. Мин. обр. Респ. Беларусь, 24 июня 2020 г. // Сайт Министерства образования Республики Беларусь. – Режим доступа: https://adu.by/images/2020/08/imp-MO-RB-doshkol-specialn-2020-21.docx – Дата доступа: 02.11.2020.

20.  Педагогика инклюзивного образования : учебник / Т. Г. Богданова [и др.] ; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : ИНФРАМ, 2017. – 335 с.

21.  Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов [Электронный ресурс] : утв. Постановлением Сов. Мин. Респ. Беларусь, 15 июля 2011 г. № 954 // pravo.by. правовой сайт Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/upload/docs/op/C21601116_1483650000.pdf. – Дата доступа: 05.03.2021.

23.  Роджерс,  К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. – М. : Прогресс, 1994. – 314 с.

24.  Роджерс, К. Р. Гумманистическая психология : теория и практика : избр. тр. по психологии / К. Р. Роджерс ; под. ред. А. Н. Сухова. – М. : НОУ ВПО «МПСУ» ; Воронеж : МОДЭК, 2013. – 456 с.

25.  Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2002. – 720 с.

26.  Эльконин, Д. Б Избранные психологические труды [Электронный ресурс] / Д. Б. Эльконин ; редкол.: В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. – М. : Педагогика, 1989. – 560 с. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/eit/EIT-001-.HTM#$p1. – Дата доступа: 24.11.2017.

27.              Учебная программа дошкольного образования  [Электронный ресурс] : утв. Постановлением Мин. образов. Респ. Беларусь, 15 августа 2019 г. № 138 // pravo.by. правовой сайт Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/upload/docs/op/W21934601p_1569618000.pdf. – Дата доступа: 02.05.2020.

28.  Хафизуллина, И. Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / И. Н. Хафизуллина. – Астрахань, 2008. – 213 л.

29.  Хитрюк, В. В. Инклюзивное образование : тренинги в работе с родителями : учебно-метод. пособие / В. В. Хитрюк. – Минск : БГПУ, 2018. – 112 с.

30. Хитрюк, В. В. Инклюзивная готовность педагогов: генезис, феноменология, концепция формирования: монография [Электронный ресурс] / В. В. Хитрюк. – Барановичи : БарГУ, 2015. – Режим доступа: http://rep.barsu.by/bitstream/handle/data/1295/Inkljuzivnaja%20gotovnost%27%20pedagoga%20genezis%2C%20fenomenologija%2C%20koncepcija%20form. – Дата доступа: 20.03.2020.

31.  Хитрюк, В. В. Основы дефектологии : учеб. пособие / В. В. Хитрюк. – Минск : Изд-во Гревцова, 2009. – 280 с.

32.  Хитрюк, В. В. Основы обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития : практикум / В. В. Хитрюк. – Барановичи : РИО БарГУ, 2011. – 176 с.

33.  Щедровицкий, Г. П. Рефлексия в деятельности [Электронный ресурс] / Г. П. Щедровицкий // Гуманитарный портал. – Режим доступа: https://gtmarket.ru/laboratory/expertize/5242. – Дата доступа: 20.03.2020.